12,51₽
97,21₽
88,54₽

В минувшем году «Яндекс.Пробки» 15 раз фиксировал в Ростове 10-балльные заторы

Самыми загруженными улицами стали Мясникова и Советская

Движение по выделенной для общественного транспорта полосе на Стачки — дело обыденное. Водителям бояться нечего, камеры нарушение не фиксируют.
Движение по выделенной для общественного транспорта полосе на Стачки — дело обыденное. Водителям бояться нечего, камеры нарушение не фиксируют.

Первый рабочий день наступившего 2015 года донская столица встретила 10-балльными пробками. Чтобы на автобусе добраться от ГПЗ-10 до Центрального рынка, потребовалось без малого два часа.

Сэкономить время в пути можно было бы двумя способами. Во-первых, выйти из автобуса и преодолеть проблемные участки дороги пешком. Однако желающих топать по такой погоде вместе с корреспондентом donnews.ru нашлось немного, даже несмотря на то, что тротуары по Стачки были почищены. Во-вторых, автобус двигался бы быстрее, если бы автолюбители вдруг вспомнили о запрете езды по полосе, выделенной для общественного транспорта, а двигались там, где им положено. Но «вдруг» не произошло, и в правом ряду вместе с автобусами и маршрутками дружно ехали те, кто больше всех спешил.

Максимальные заторы на Ростовских дорогах, согласно данным аналитического центра «Яндекс.Пробки», были зафиксированы около 9 утра, а скорость движения на отдельных магистралях снизилась до 3 км в час.  Потом пробки стали стремительно рассасываться, и уже к 11 часам напряжённость снизилась вдвое — до 5 баллов, а к часу упала до 4 баллов.

Примечательно, что в 2014 году первая десятибалльная пробка была зафиксирована 28 января и была связана с памятным снегопадом. Транспортный коллапс повторился спустя три дня — 31 января. Тогда загруженность дорог достигла максимума уже в 16 часов дня и держалась до позднего вечера.

Затем наступила неделя, которая оказалась самой сложной в минувшем году: четыре дня подряд, с 3 по 6 февраля, светофор «Яндекс.Пробок» не переставал гореть красным с утра до вечера — 10 из 10 баллов держались большую часть дня.

Всего же в 2014 году максимальные 10-балльные заторы были зафиксированы 15 раз.

Весна и особенно лето на ростовских дорогах выдались спокойными, а вот осенью были отмечены три сложных дня: 28 октября (8 баллов утром, 9 баллов в середине дня и вечером), 8 сентября и 17 октября (ситуация на дорогах критическая: и в утренний, и в вечерний часы пик максимальная загруженность достигала 9 из 10 баллов).

По словам регионального представителя компании «Яндекс» Дмитрия Горчакова, почти все крупнейшие заторы были спровоцированы ухудшением погоды — снегопадами зимой, дождями и туманом в другие времена года.

— Кроме того, для Ростова, как и для других крупных городов, характерны вечерние осложнения дорожной ситуации в последние недели перед Новым годом, когда наступает предпраздничный ажиотаж. К примеру, предновогодняя неделя 2014 года (с 22 по 28 декабря), как и ожидалось, выдалась для ростовских автомобилистов сложной. Во все дни, кроме четверга, пробки в вечерний час пик достигали 9 баллов, что как минимум на 1-2 балла больше обычного, — отметил в разговоре с корреспондентом donnews.ru Дмитрий Горчаков.

В предновогоднюю субботу напряжённости на дорогах добавил выпавший снег — осадки увеличили загруженность дорог днём до 6 баллов, что на балл больше привычного уровня.

Максимальная за три последние месяца 2014 года пробка была зафиксирована 26 ноября в 08:39. Её длина составила 9,6 км: 40-летия Победы — Сарьяна — Мясникова — Советская — Театральная площадь — Большая Садовая до Халтуринского переулка. Пробка продержалась 1 час 50 минут.

Не самой длинной («всего-то» 6,2 км), но самой большой по продолжительности оказалась пробка, взявшая своё начало на Зоологической 19 декабря: Зоологическая — Змиёвский проезд — Доватора — от АЗС ТНК до улицы Малиновского. Пробка продержалась 3 часа 20 минут.

А самыми загруженными магистралями в Ростове в минувшем году стали Мясникова и Советская. На этих улицах за последние 90 дней года крупные заторы фиксировались 41 раз. Далее в этом списке значатся Театральная площадь (39), Большая Садовая (39), Вавилова (27), Особенная (27), Шеболдаева (24).

В текущем году пробок вряд ли станет меньше. В городском департаменте автодорог отмечают, что наряду с вводимыми изменениями в организации дорожного движения растёт число автомобилей, выезжающих на городские магистрали. По разным оценкам, в день с учётом иногороднего трафика в Ростове насчитывается около полумиллиона автомобилей.{{voter}}

Улицы шире не станут, а метро в обозримом будущем не предвидится. Так что будем ходить пешком или ездить на велосипедах и самокатах: тем более что городские власти пообещали обустроить за год три новые велодорожки.

#