Top.Mail.Ru
12,17₽
96,53₽
88,30₽

В строительстве Ростовского метрополитена наступило затишье

Местные власти ждут отмашки из Москвы

Журналисты знают, что для читателей тема Ростовского метрополитена — одна из так называемых топовых. Любая мало-мальски значимая новость, вроде «забили гвоздь» или «взяли пробу грунта», вызывала бурный интерес. И немудрено: тема альтернативного транспорта в городе, забитом пробками, касается всех.

Предыдущие два с половиной года были на редкость удачными для будущего метрополитена: его включили в федеральную программу, губернатор публично заявил о согласии продвигать проект. Светило стабильное финансирование. И даже были названы цены на проезд в будущем метро — около 18 рублей.

Единственная «ложечка дёгтя» — сумма, которая потребуется для строительства. Она поражала воображение: 76,6 млрд рублей (в ценах 2010 года). Но местные власти заверили, что знают способ сократить расходы и даже со временем готовы вывести подземку на безубыточный режим.

Всё это дало основание говорить о метрополитене в донской столице уже не как о чём-то призрачном, вроде победы мирового пролетариата, а о вполне достижимой цели с конкретными сроками.

На этом энтузиазме за короткое время удалось сделать, пожалуй, больше, чем за все предыдущие годы: проведены геологические изыскания, с первой попытки получено положительное заключение госэкспертов по обоснованию инвестиций на проектирование и строительство первой очереди первой линии метро, разработан и утверждён проект межевания территории в местах расположения станций, коих на первой ветке — улица Малиновского — площадь Карла Маркса, должно быть восемь...

Было и много другой, не столь масштабной, но очень важной подготовительной работы.

Но в конце прошлого года поток новостей о метрополитене иссяк. При обсуждении бюджета города выяснилось, что деньги на финансирование работ по проектированию метрополитена не заложены. Возникли вопросы.

В итоге 960 млн рублей всё-таки нашлись: две трети, или 594,2 млн, зарезервировал областной бюджет, оставшуюся треть взял на себя бюджет города.

Но даже после выдачи гарантий выделения почти миллиарда рублей не прекратились публичные сомнения по поводу необходимости строительства метро. В декабре губернатор заявил, что «при принятии решения о строительстве метро не были учтены все риски».

И что любопытно, областные власти стали бурно обсуждать развитие легкорельсового транспорта — скоростного трамвая. Елея подливал Siemens, рекламируя свою продукцию: она «и экологична, и вид из трамвая замечательный открывается».

Договорились до того, что собрались (пусть и в очень далёкой перспективе) пустить трамвай к будущему аэропорту. Как пассажиру мне трудно оценить удовольствие ехать в трамвайчике 30 с лишним километров.

И вот о метро уже более полугода не вспоминают или почти не вспоминают. Былой энтузиазм угас. Чиновники различных уровней публично говорить о причинах затишья не спешат. А в кулуарах объясняют, что сейчас всё зависит от позиции руководства страны. И кивают на портрет ВВП.

— Насколько мне известно, метро сейчас не рассматривается как приоритетная задача. А меж тем для Ростова эта тема очень актуальна. Надо учитывать, что со временем будут застроена Левенцовка, а там ни много ни мало будет проживать более 100 тысяч человек. На чём они будут добираться в центр, на работу? Если уже сейчас коллапс в городе, то что будет потом, догадаться несложно, — на условиях анонимности обрисовал транспортные перспективы чиновник, знакомый с ситуацией.

Очевидно, что в области ждут отмашки из Москвы. Сказанное подтверждается тем фактом, что до сих пор не проведён конкурс по проектированию первой очереди метрополитена, хотя уже в этом году должны быть освоены первые 300 млн рублей.

#