12,28₽
95,59₽
89,12₽

В туристическом рейтинге регионов Ростовская область заняла 33-е место

Донской край обогнали соседние регионы

фото photo-bonus.ru
фото photo-bonus.ru

Эксперты Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала «Отдых в России» провели исследование, посвящённое туристической привлекательности регионов страны, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

При составлении рейтинга изучались следующие критерии: уровень развития туристического бизнеса (общее число мест в гостиницах; число жителей, занятых в сфере туризма на душу населения); оборот туристических услуг (количество рублей, заработанных в сфере туризма на каждого жителя региона); популярность региона у россиян; популярность региона у иностранцев; экологическое «здоровье» региона; криминогенная ситуация; развитость транспортной и социальной инфраструктуры; обеспеченность объектами культуры; популярность региона как туристического бренда в интернете (количество запросов в поисковых системах; количество публикаций на русском и английском языках).

В этом рейтинге Ростовская область расположилась на 33-м месте. Она получила лишь 42 балла, оставшись позади таких регионов, как Костромская, Астраханская, Челябинская области, Пермский край, Башкортостан и Республика Алтай.

Лидеры рейтинга — Краснодарский край, Санкт-Петербург и Москва. В десятку также вошли Крым, Московская область, Калининградская область, Карелия, Ярославская, Нижегородская области и Алтайский край.

А аутсайдерами рейтинга стали Еврейская Автономная область, Республики Ингушетия и Тыва.

Эксперты отмечают, что прошлый год стал переломным для страны. Из-за присоединения Крыма произошла переоценка рекреативного богатства России. Кроме того, из-за ослабления рубля на российские курорты стали обращать больше внимания.

В этом году курс на развитие внутреннего туризма продолжился, опять же в силу политических событий, отмечают составители рейтинга. При этом возникла проблема с освоением средств, выделенных регионам в рамках федеральной целевой программы. «Это связано, в том числе, и с непростой экономической ситуацией, в которой оказалась Российская Федерация: две трети средств на реализацию ФЦП по туризму — частные инвестиции, их необходимо привлечь на местах, а с этим сейчас объективные трудности», — поясняют эксперты. {{voter}}

Они отмечают, что данный рейтинг является первым в цикле аналогичных исследований. Они намерены сделать национальный туристический рейтинг периодическим и публиковать его несколько раз в год.

#