Яндекс.Метрика

Вице-премьер Хуснуллин отказал Ростову в метро

Городу нужно довольствоваться застройкой старого аэропорта

3673

Строящаяся станция метро. Фото permdaily.ru.
Строящаяся станция метро. Фото permdaily.ru.

В крупных российских городах, в том числе в Ростове, нет никакого смысла строить полноценное метро, заявил в ходе прямого эфира в Instagram вице-премьер Марат Хуснуллин. По его словам, везде, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, логичнее развивать трамвай.

«Почему в городах-миллионниках нужно делать трамваи, а не метро? Большой поток {пассажиров. — Donnews.ru} это Москва и Санкт-Петербург. И там есть смысл строить метро или развивать железную дорогу. В городах-миллионниках лучше делать трамваи», — заявил Хуснуллин.

При этом во время той же трансляции он рассказал, что в Нижнем Новгороде и Новосибирске метро будет развиваться. Есть планы и по достройке подземки в Омске. А вот Ростову про метро забыть стоит однозначно.

«Метро мы не планируем, — заявил Хуснуллин касательно Ростова. — Но есть большой проект по застройке старого аэропорта. Я с губернатором обсуждал эту тему, был там».

На уровне регионального правительства Ростову уже давно отказали в строительстве полноценного метрополитена. О том, что в этом нет смысла, ещё несколько лет назад заговорил губернатор Василий Голубев. Тогда же появилась идея создания в городе скоростного трамвая, имеющего две основные ветки — с Суворовского до Левобережной и из Левенцовки до старого аэропорта. Проект предполагает модернизацию существующей трамвайной сети с введением скоростных участков.

Однако у проекта ростовского трамвая пока нет даже стоимости, лишь экспертная оценка, что обойдётся это не менее, чем в 40 млрд рублей. Власти Ростова при этом готовы рассматривать лишь два варианта — государственно-частное финансирование и полностью частное. Ранее о готовности инвестировать в проект заявляли в госкорпорации ВЭБ.РФ. По словам замглавы администрации Ростова по транспорту Дмитрия Симкова, эта структура по-прежнему «проявляет заинтересованность в реализации проекта». Однако окончательное решение в ВЭБ.РФ смогут принять только после разработки городом обоснования инвестиций. Соответствующий конкурс планируется объявить в этом году.

На фоне Ростова семимильными шагами двигается проект полной модернизации трамвайной сети в Таганроге. В ближайшие несколько лет планируется заменить 45,5 километра путей, реконструировать одно депо и 8 тяговых подстанций, а также запустить 60 новых современных вагонов. Развивать таганрогский трамвай власти будут вместе с компанией «Синара — Транспортные машины» миллиардера Дмитрия Пумпянского и госкорпорацией ВЭБ.РФ. Весь проект оценивается в 11,8 млрд рублей и будет реализован на условиях концессии. То есть «Синара» инвестирует в трамвайную сеть Таганрога, а за это получит её под свой контроль на 30 лет, чтобы отбить вложения.

Добавим, что совсем недавно генеральный директор «Синара — Городские Транспортные Решения» Евгений Васильев заявил, что компания в теории могла бы (и хотела бы) заняться модернизацией ростовского трамвая по той же схеме, что и в Таганроге. Соответствующие переговоры с властями уже ведутся, однако они пока на начальной стадии.

Сергей Деркачёв