12,23₽
96,14₽
88,58₽

Власти Ростова назвали примерные сроки нормализации ситуации с транспортом

Коллапса нет, это всё наветы врагов

Фото sverigesradio.se
Фото sverigesradio.se

Власти Ростова ожидают, что ситуация с общественным транспортом в городе более-менее нормализуется через неделю, максимум две, заявил директор департамента транспорта Сергей Саенко.

По его словам, главная проблема заключается не в нехватке автобусов, а в водителях.

— Их, в принципе, хватает тоже. Однако сейчас многие заняли выжидательную позицию, бегают с предприятия на предприятие, смотрят, где условия лучше. Есть и те, кто сидит и ждёт чуда, так как их руководство из числа перевозчиков, не получивших маршруты, говорит, что всё порешает и всё вернёт. Думаю, неделя-две — и новая маршрутная сеть, которую мы запустили, поедет, — заявил Саенко.

Иными словами, директор департамента транспорта Ростова признался, что понимал ситуацию, допуская к конкурсам на маршруты новых перевозчиков, не имеющих достаточного штата водителей. Рассчитывал, что к ним уйдут работники ростовских АТП, получившие по итогам конкурса маршрутов меньше прежнего или и вовсе ни одного. Однако пока всё развивается несколько иначе.

Плюс остаются неразыгранными 13 маршрутов и ещё 2, на которые перевозчики, победившие в конкурсе, так и не вышли. Как уже писал donnews.ru, повторный конкурс по ним будет проведён не раньше 2019 года.

— Не факт, что и тогда нам удастся их разыграть, — признаётся Саенко. — Заявок, как и в этом году, может ни одной не поступить. Тогда придётся снова проводить конкурс, но снизив требования. Например, по классу техники — прописывать технику малой вместимости вместо большой вместимости.

То есть маршрутки № 33 на Большой Садовой могут оказаться не временной мерой.

В целом же, заявляет Саенко, вся история с транспортным коллапсом в Ростове — чей-то злой умысел. Но не его.

— Идёт просто нагнетание общественного резонанса, — считает он. — Проблемы с маршрутами № 22, 94, 96 — это на 70% искусственно созданный общественный резонанс. Почти весь объём жалоб по этим трём маршрутам — это действия прежних перевозчиков, которые потеряли эти маршруты и хотят их вернуть.

Тем временем, судя по постам в соцсетях, козни ростовских перевозчиков добрались и до других маршрутов.

«На маршруте 55 должно быть в будни 20 машин, сейчас всего лишь 10. На остановке “Автостоянка”, пока ждала на чём бы уехать, пролетели мимо три маршрутки, забитые под завязку. Удалось влезть на 40-й и ехать в состоянии “селедки в банке”. Веселимся», — пишет ростовчанка в группе «Ростов-транспорт» в ВКонтакте.

«По вечерам вообще сейчас реально уехать с “Горизонта” на 56-м? Он вообще ходит? Вчера минут 40 стояла, не дождалась...» — пишет другая.

«Ездил 30 октября с женой и ребёнком вечером с пл. Ленина до пл. Чкалова. 50 минут ждали 90-й автобус. Пришлось сесть на 92-й», — пишет третий.

Остаётся надеяться, что ещё на две недели терпения ростовчан хватит. И что ситуация в этот срок действительно нормализуется.

#