12,55₽
98,30₽
91,00₽

Все, что вам необходимо знать о работе мерчендайзером

Все, что вам необходимо знать о работе мерчендайзером

Если вы хотите подыскать себе работу, то занятость в сфере мерчендайзинга будет не самым худшим вариантом. В статье мы обсудим, чем же такие специалисты занимаются, как стать мерчендайзером, а также основные преимущества данной работы.

Кто такой мерчендайзер

Мерчендайзер – это специалист по продвижению товара в торговой точке. Фактически, такой работник создает максимально комфортные условия для потребителей, которые бы стимулировали совершение приобретения (как конкретного товара, так и покупок вообще). Мерчендайзинг не предполагает прямого воздействия на покупателей.

Мерчендайзер может работать на:

● производственное предприятие (посещает пару торговых точек в день, следит за тем, чтобы нужные товары находились на правильных прилавках, контролирует качество продукции и т. д.);

● торговое заведение. Сотрудник работает в конкретном супермаркете, выполняет свои обязанности в течение всего рабочего дня.

К основным плюсам работы мерчендайзером можно отнести отсутствие особых требований при трудоустройстве, неплохой уровень оплаты труда, достаточно гибкий рабочий график.

Главные обязанности мерчендайзера

Основной функцией такого сотрудника является грамотная выкладка товара. При этом следует знать ряд правил, чтобы презентовать продукцию для потребителей в максимально выигрышном свете. Кроме того, мерчендайзеры:

● занимаются разработкой и размещением POS-материалов;

● проверяют наличие товара на стеллажах и на складе;

● проводят в торговых точках рекламные мероприятия;

● анализируют маркетинговую и ценовую политику конкурентов;

● обучают персонал торгового заведения и многое другое.

Как стать хорошим мерчендайзером

Работать в этой сфере может практически каждый. Никаких особых требований по поводу образования или опыта, в основном, не выдвигают. В результате, такие вакансии подходят всем людям, независимо от их пола, возраста и квалификации.

Среди основных характеристик, которыми должен обладать мерчендайзер, можно выделить:

● умение анализировать. Мерчендайзеру важно оценить, насколько эффективно происходит продвижение товара, сравнить стратегию с конкурентами, внести определенные коррективы;

● коммуникативные навыки. Специалист должен уметь объяснить свои пожелания для персонала торгового заведения, внятно ответить для покупателей при их обращении, изложить предложение по улучшению мерчендайзинга для работодателя и т. д.;

● нормальное физическое развитие. Выкладка товара предполагает постоянное поднятие грузов. Некоторая продукция может весить пару десятков килограмм. В результате, для работы требуются активные и здоровые люди.

Достаточно часто к таким специалистам выдвигают и еще одно требование – умение водить и наличие собственного автомобиля. Такая профессия относительно мобильная, так что много времени требуется проводить в дороге.

Найти вакансию на должность мерчендайзера легко. Необходимо лишь посетить специализированный портал по трудоустройству в области маркетинга (например, prommu.com/vacancy/merchendayzer). На сайте вы увидите несколько десятков реальных предложений от работодателей, а также сможете оставить свою анкету, чтобы компании сами связывались с вами.

#