12,89₽
99,44₽
93,33₽

Взятки за техосмотр постоянно растут

А в ГИБДД не знают о новом «Положении о техосмотре»

Смягчение «Положения о проведении государственного техосмотра» не вызвало ожидаемого восторга ни в рядах автолюбителей, ни среди сотрудников ГИБДД. Многие автолюбители и инспекторы дорожной службы даже не знают о том, что измененное «Положение» уже вторую неделю действует на территории Российской Федерации.

Тем не менее, в руководстве УГИБДД ГУВД по Ростовской области считают, что внесенные Госдумой изменения облегчат жизнь автолюбителя.

— Давайте рассудим, вот отменили предоставление справки о состоянии здоровья водителя при ежегодном техосмотре, а зачем нам нужна была эта справка? — искренне недоумевает представитель областной ГИБДД Раит Фатхутдинов. — Ведь состояние здоровья водителя на техническое состояние его машины не влияет!

Отмена справки об уплате налога с владельца транспортных средств Раита также не расстроило.

— Это проблема, которая интересует налоговиков, почему они должны решать свои проблемы при помощи нас? — не без оснований считает представитель областной ГИБДД. Отмена нормы, по которой машины и прицепы для перевозки тяжеловесных грузов проходят техосмотр каждые 6 месяцев, также не вызвала у него никаких нареканий.

Попытка провести анонимный опрос об отношении к изменениям в «Положении» среди младших офицеров ГИБДД потерпела полный провал. Половина опрошенных вообще не знала ни о каких изменениях, а все находившиеся в другой половине что-то о них слышали, но попросили уточнить, о каких именно изменениях идет речь.

Главный редактор интернет-журнала «АвтоЮФО» Яков Таратута считает изменения в «Положении» ничего не значащей формальностью, которая никак не влияет на безопасность движения.

— Я очень законнопослушный человек, но техосмотр не прохожу, хотя справки об этом получаю, не надо объяснять, каким образом? В Европе все делается по-другому, там машина прикреплена к обслуживающей фирме, и за техсостояние автомобиля отвечает эта фирма, а не владелец. Причем за вполне умеренную цену.

Однако предложение вести у нас европейский опыт вызвало у редактора журнала некоторые сомнения.

— Там конкуренция и цивилизованный капитализм, а у нас все равно поставят все с ног на голову. Приезжаешь на наш сервис, а там вместо ремонта на тысячу рублей тебя раскручивают на все десять тысяч, — заключил без всякого оптимизма Яков Таратута.

Для рядового автолюбителя из Донецка (Ростовская область), попросившего не называть его имени, с изменениями «Положения» ничего не изменилось.

— В прошлом году отдал за техосмотр 500, после чего успешно его прошел. В этом году положил в книжечку те же 500 — нет, говорят, мало. Добавил еще 200 — и снова успешно прошел! То, что глупые справки отменили, это хорошо, я постоянно эти справки забывал, а это огорчало и меня, и гаишников. Но ведь отмена этих пунктов не сделает меньше сумму, которую я ежегодно кладу им в книжечку, — философски заключил автолюбитель.

Суть изменений в «Положения о проведении государственного техосмотра» в следующем. Справки о состоянии здоровья водителя и квитанции об уплате транспортного налога теперь не нужны. Кроме того, транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, будут проходить техосмотр не каждые полгода, а раз в год, как и все прочие автомобили.

#