12,89₽
99,01₽
93,33₽

Жители Ростовской области стали чаще покупать товары по акциям в магазинах «у дома»

Гипермаркеты уходят в Лету

фото «Пятёрочка»
фото «Пятёрочка»

В последние два года специалисты наблюдают кардинальное изменение спроса на потребительском рынке — люди всё чаще покупают товары, участвующие в акциях. Покупательский спрос в Ростовской области снижается, при этом средний чек остаётся примерно на том же уровне, что и годом ранее, рассказал директор макрорегиона «Юг» торговой сети «Пятёрочка» Геннадий Таран.

Доля промо-товаров в сети «Пятёрочка» составляет примерно 30-35%. Однако в среднем на рынке она даже выше. Чаще всего со скидками продаются стиральные порошки — примерно 70% от общего числа продаж. Вот только специалисты считают, что увеличение доли промо-акций — не самый верный путь для развития торговли, и этот процесс необходимо постоянно контролировать.

— Самый простой путь — это снизить цену на продукты. Но он приведёт к тому, что рано или поздно магазин перестанет получать хорошую выручку и просто закроется, — объяснил Геннадий Таран.

Средний чек в магазинах «у дома» составляет около 350 рублей, а в супермаркетах этот показатель — порядка 500 рублей. Общая тенденция идёт к тому, что всё популярнее становятся магазины «у дома». Связано это, по словам Геннадия Тарана, с тем, что в последние годы люди начали менять своё покупательское поведение и иначе распределять время на покупки.

— Сейчас очень немногие люди ездят в отдалённые крупные гипермаркеты, закупаясь на несколько недель вперёд. На фоне кризисных явлений людям стало тяжело единоразово тратить 3-4 тысячи в магазинах, а проще контролировать бюджет, делая ежедневные покупки на несколько сотен рублей, — считает Геннадий Таран.

Таким образом, гипермаркеты, построенные на окраинах городов, уходят в Лету. По мнению директора дивизиона «Юг» торговой сети «Перекрёсток» Сергея Толмачёва, проблема огромных гипермаркетов заключается в том, что большая доля товаров в них непродовольственная, а покупка бытовых средств и техники всё больше уходит в онлайн-среду. Впрочем, в ближайшие несколько лет покупка продуктов питания из супермаркетов в Ростовской области тоже может частично перенестись в интернет. Тестирование подобных систем уже идёт в некоторых регионах страны.

Кроме того, тенденции показывают, что жители Ростовской области стали чаще покупать продукцию местных производителей, особенно молочные товары, хлеб и колбасу. Покупатели уверены, что эта продукция более свежая и натуральная. Так, доля местных производителей в «Пятёрочке» выросла до 30%. Среди них немало продукции со знаком качества «Сделано на Дону».

Интересно, что среди часто покупаемых товаров помимо продуктов первой необходимости, таких как хлеб и молоко, находятся бананы, которые у жителей Ростовской области оказались любимым фруктом.

#