Жители Ростовской области в 2020 году тратили в общепите в среднем 396 рублей

Ходить в рестораны и кафе стали чаще

Заместитель председателя Юго-Западного Сбербанка Ирина Ткаченко. Фото предоставлено пресс-службой Сбербанка
Заместитель председателя Юго-Западного Сбербанка Ирина Ткаченко. Фото предоставлено пресс-службой Сбербанка

Аналитики СберИндекса проанализировали спрос потребителей кафе, ресторанов, столовых и фастфуда Юга России и Северного Кавказа. По итогам 2020 года во всех регионах Юга России и Северного Кавказа выросло количество транзакций в кафе и ресторанах относительно 2019 года. В Ростовской области рост составил 7%.

Средний чек в регионах Юга России и Северного Кавказа, как сообщают аналитики СберИндекса, в 2020 году практически не изменился по сравнению с 2019 годом — 407 и 418 рублей соответственно. В Ростовской области клиенты тратили в общепите в среднем 396 рублей.

В целом, на отрасли общественного питания в 2020 году позитивно отразилось развитие внутреннего туризма, который в значительной степени заместил выездной: 53% из тех, кто летом 2019 года отдыхал за границей, во время пандемии путешествовали по России. Ростовская область по итогам года вошла в топ-10 самых посещаемых регионов страны.

Благоприятное влияние на развитие отрасли общепита и гостеприимства оказала комплексная поддержка, которую, даже в сложных условиях ограничений из-за коронавируса, продолжил оказывать Юго-Западный Сбербанк.

По оценкам заместителя председателя Юго-Западного Сбербанка, куратора блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Ирины Ткаченко, на рынке работают около 23 тысяч компаний, и почти 40% из них являются клиентами Сбербанка.

— Из них мерами господдержки в 2020 году воспользовались 1360 предприятий общепита на общую сумму 1,492 млрд рублей. Кроме того, мы помогали клиентам развивать безналичную оплату, анализировать бизнес-планы и запускать новые форматы работы с помощью сервисов экосистемы Сбера, — отметила Ирина Ткаченко.

По её словам, в 2021 году Сбербанк продолжит эту работу в рамках интеграционной стратегии развития индустрии гостеприимства в южных регионах России.