Жители города попросили не называть при туристах Ростов «папой»

Донская столица обрела бренд и слоган

Один из вариантов использования туристического бренда Ростова — на пакете и сердечке
Один из вариантов использования туристического бренда Ростова — на пакете и сердечке

Официальное представление туристического бренда Ростова — слогана и логотипа — состоялось в четверг, 25 ноября, на заседании заседания координационного совета по развитию туристских ресурсов при администрации города.

Визуально итоговый вариант логотипа, выбранный после нескольких месяцев обсуждения, включает в себя надпись «Ростов-на-Дону», расположенную на фоне панорамы города, открывающейся со стороны Левбердона. Между панорамой и логотипом помещён слоган «Жизнь течёт рекой». Река, разумеется, Дон.

В 15-минутной преамбуле директор фирмы-разработчика «Бренд хаус» Алексей Гвинтовкин рассказал, как шла работа над проектом, сколько было привлечено экспертов и выслушано мнений и почему именно данный вариант логотипа и слоган были признаны лучшими — «за них больше всего проголосовало людей». (Donnews.ru подробно писал и публиковал слайды в сентябре текущего года).

— С февраля будущего года начнётся активное продвижение туристического бренда для повышения его узнаваемости, — объявил Гвинтовкин. Продвигать туристический бренд будут не только в сети и на различных выставках, форумах. «Брендируют» кружки, чехлы на смартфоны, блокноты, ручки, значки, магниты, папки и пакеты.

После вступительной речи гостям предложили высказать замечания. Для уже готового варианта замечаний оказалось даже много. Кому-то не понравилось цветовое решение, кому-то панорама. Из оглашённого: «на представленном изображении здание администрации не очень на себя похоже, да и звезды на стеле на Театральной нет», «объекты, изображённые на панораме, стоят не в том порядке, как на самом деле расположены».

Но это всё, как оказалось, мелочи, занявшие немного времени. Большая часть обсуждения касалась стратегии продвижения в массы туристического бренда Ростова.

Декан факультета ДГТУ Лариса Минасян выразила пожелание не поминать при туристах устойчивое и хорошо известное «Ростов-папа», дабы не множить славу города как криминальной столицы юга России.

Алексей Гвинтовкин слегка опешил.

— Вы же видите, что на представленном бренде нет упоминания о «Ростове-папе». Ростову сразу не уйти от криминального шлейфа, и я не исключаю, что в неофициальных мероприятиях это словосочетание может быть использовано. Но мы будем делать упор уже не на криминал, а на то, что Ростов — центр юга России, который готов принять и туристов, и по-отечески отнестись к горожанам, — пояснил директор «Бренд хауса».

Ответ Гвинтовкина декана не убедил.

— И всё же желательно не упоминать Ростов-папа, так как от такого «отцовства» много людей пострадало, — пояснила Миносян.

Неожиданно на помощь даме пришёл заместитель главы администрации города Сергей Раздорский.

— А вы знаете, почему Ростов называют папой? — спросил он собравшихся и, услышав нетвёрдое «знаем-знаем», блеснул знанием истории.

По версии Раздорского, ещё до революции в городе действовала крупная ОПГ и однажды бандиты распустили слух, что колокольня вот-вот рухнет на торговые ряды. Коммерсанты в страхе бросились наутёк, позабыв о товаре. А члены ОПГ спокойно зашли на рынок (рядом с рынком находилась жандармерия, уточнил Раздорский), собрали товар и отбыли восвояси.

— Вот так Ростов и получил приставку папа, — резюмировал замглавы администрации.{{voter}}

В свою очередь, Лариса Минасян рассказала о своём детстве, посетовав на то, что ей пришлось проживать рядом с известным вором в законе.

Рассказы о криминальном прошлом прошлом донской столицы, надо полагать, и дальше продолжились, но выступающих заверили, что при продвижении слово «папа» для туристов будут толковать исключительно в смысле отец, батюшка.

На том и порешили.

Алексей Новиков

Поделиться: