12,86₽
99,89₽
93,17₽

Алексей Логвиненко связал нехватку водителей автобусов в Ростове с низкими зарплатами у частных перевозчиков

Как итог — плохая работа транспорта в вечерние часы

Ростовчане не могут дождаться автобусов после 20:00. Фото 123ru.net
Ростовчане не могут дождаться автобусов после 20:00. Фото 123ru.net

В Ростове причиной плохой работы общественного транспорта после 20:00 является острая нехватка водителей, заявил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков, отчитываясь о работе своего департамента в 2021 году. Чаще других, сообщил он, жалобы поступают на работу маршрутов № 1, 22, 27, 42, 43 и 90.

— Подвижной состав в полном объёме находится в транспортных компаниях, но есть проблема нехватки водителей. За последнее время на работу принято 15 человек, — пояснил Симков.

По словам главы администрации Ростова Алексея Логвиненко, острее нехватку водителей ощущают частные транспортные компании. По его мнению, укомплектовать штат не получается из-за низкой заработной платы.

— Средняя зарплата у водителей муниципального «Ростовпассажиртранса» — 52 тысячи рублей, а в частных компаниях — меньше 20 тысяч рублей. Мы чётко с вами понимаем, что явно кто-то не хочет до конца всё это оформлять и оплачивать. Как минимум хотя бы 2-НДФЛ, который поступает в бюджет города, — сказал Алексей Логвиненко.

Он напомнил, что ранее перевозчики жаловались на низкую стоимость проезда и нерентабельность предприятий. Однако после повышения тарифа «говорить об этом неправильно».

— Департамент транспорта, вы знаете, как вести претензионную работу. Есть такая поговорка: свято место пусто не бывает. Перевозчики должны выпускать все свои автобусы на маршруты. Объяснять, что не хватает водителей, сложно при зарплате в 20 тысяч рублей, — сказал Логвиненко.

Главе администрации возразил депутат Гордумы Ростова, руководитель АПТ № 5 Магомед Дарсигов. Он уверил, что 92% пассажиров оплачивают проезд безналом, поэтому «практически невозможно, чтобы кто-то выдавал зарплату наличными». Кроме этого, по словам Дарсигова, между муниципальными и частными предприятиями есть большая разница: первые покупают транспорт за счёт бюджета, а частные компании «закредитованы и с лизинговыми долгами».

Ранее Логвиненко сообщал, что власти Ростова намерены радикально изменить формат взаимоотношений с городскими транспортными перевозчиками. Речь идёт о переходе на брутто-контракты. Эта схема предполагает, что город закупит весь необходимый объём услуг городского пассажирского транспорта у перевозчиков (определённый объём авточасов, по которым владельцы транспорта осуществляют движение своих автобусов по существующей маршрутной сети города). Пассажиры при этом, как и раньше, будут оплачивать свою поездку, но эти деньги пойдут не перевозчику, а в бюджет города. Однако когда заработает эта схема, неизвестно. Точно не в 2022 году.

#