Каждый год в Ростове ремонтируют 8% дорог

Дорожники винят погоду

фото rostov-gorod.ru и donnews.ru

В понедельник, 27 февраля, журналисты Ростова побывали на заводе по производству асфальтобетонной смеси, а после посмотрели, как ею заделывают ямы на городских дорогах. Donnews.ru собрал всю известную информацию о ремонте дорог в городе.

1. Почему дороги Ростова ремонтируют так часто?

Директор департамента автодорог Сергей Лиманов ссылается на природный фактор, вскользь упоминая «недофинансирование» и «недоремонт». Дескать, через Ростовскую область проходит сразу три климатические зоны, из-за этого с ноября по март температура около 50 раз переходит через отметку в 0 °С. Постоянное замерзание и оттаивание способствует образованию маленьких трещин.

Ещё одной причиной разбитых дорог он называет изначальное их строительство без оснований, без учёта автомобильных нагрузок, часто с нарушениями либо с использованием устаревших технологий.

Руководитель дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры (ДИСОТИ) Ростова Иван Кумбатов не считает постоянный ремонт дорог в городе аномальным явлением.

— К примеру, микрорайон Западный строился в 60-е годы, Северный — в 70-е, тогда не было такой интенсивности движения, не было такой нагрузки на дорожное полотно, не было такой строительной техники и таких строительных материалов и технологий, — сказал он.

Завод по производству асфальтобетонной смеси на Кировском

2. Почему асфальт сходит с первым снегом?

Последние годы в Ростове ежегодно ремонтируют 1,2-1,3 млн квадратных метров дорог. Это составляет 8% от всей площади асфальтобетонного покрытия города (18 млн квадратных метров). А по нормативу должно быть 20-25% (!) от общей сети. Получается, что технологии изначально рассчитаны на ремонт каждые 4-5 лет.

С утверждением журналистов, что каждую весну со снегом сходит и новый асфальт, Сергей Лиманов не согласился. По его мнению, ситуация с ремонтом дорог в Ростове далеко не так печальна.

3. Когда мост на Стачки перестанет напоминать решето?

Согласившись, что мост выглядит как после бомбёжки, Сергей Лиманов посетовал, что он стар и построен с нарушением всех технологий — отсутствует гидроизоляция, нет сточного треугольника {элемент отвода атмосферных осадков с транспортных сооружений. — donnews.ru}.

По словам Лиманова, капремонт моста проведут с мая по ноябрь: полностью разберут асфальтобетонное покрытие, восстановят изношенные слои бетона и устроят гидроизоляцию.

4. Насколько эффективен ямочный ремонт?

Всего в Ростове действует четыре завода по производству асфальтобетонной смеси. Её укладывают шесть бригад. Заказчиком ремонта выступает дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры.

Смеси хватает, людей тоже. Но чиновники опять-таки предпочитают не говорить о качестве работ и самой смеси. Иван Кумбатов признаётся, что ямочный ремонт дорог не особо эффективен, но другого выхода при таких погодных условиях нет. При минусовой температуре дорожники заливают только литую асфальтобетонную смесь, а она хуже по качеству, чем обычная теплобетонная. К сожалению, такая «латка» держится лишь один сезон.

5. Что делать с нерадивыми подрядчиками?

В прошлом году, по словам Лиманова, в Ростове было выявлено шесть недобросовестных подрядчиков. Сейчас решается вопрос об их недопущении к конкурсам.

— Ремонт дороги проверяет технадзор вместе с самими подрядчиками. Выпиливается в асфальте проба — квадратик 20 на 20 см. Технадзор исследует его и принимает или не принимает работы, — сказал он. — Подрядчики, которые выполняли работы с нарушением технологии — во время обильных осадков, снега и дождя, не получат оплату за свою работу и будут исправлять работы за свой счёт.

Дорожники стараются работать вечером и ночью

6. Какие дороги отремонтируют в этом году?

За два месяца этого года ямочный ремонт в Ростове выполнен на 14 тысячах квадратных метров. Всего же в этом году отремонтируют более 1,5 млн квадратов. Кроме моста Стачки это Большая Садовая на участке от Будённовского до Кировского, улицы Доватора, Орская, Малиновского, Шолохова, улицы исторического центра, в том числе Береговая.

Добавим, что из областного и федерального бюджетов Ростову выделят около 2 млрд рублей. Закончить основные работы должны к концу октября — началу ноября.

С одной стороны, на ремонт ежегодно тратятся колоссальные деньги, с другой — ямочно ремонтируют одни и те же улицы. Тот же мост на Стачки, по подсчётам ростовчан, за последний год ремонтировали уже больше десяти раз.

7. Как строят дороги за границей?

Недавно эксперты Всемирного банка опубликовали рейтинг стран по качеству дорог. В нём Россия оказалась аж на 111-м месте. Что не удивительно. Отличаются не только суммы, но, главное, сама технология и подход к работам.

В Германии, к примеру, особенно тщательно следят за качеством подушки, состоящей из нескольких слоёв. После дождя, прежде чем начать строить дороги, мастера будут ждать полного высыхания.

В США подавляющее большинство дорог строят из бетона, а не асфальта. Такое дорожное полотно служит десятки нет, а не 2-3 года.

В Японии за каждым участком дороги закреплён отдельный специалист, а подготовительный этап занимает много времени. Что потом, естественно, положительно сказывается на качестве полотна. {{voter}}

В Ростове же, как и во всей России, дороги, как правило, строят быстро, из асфальта, иногда в дождь. И служат они за редким исключением лишь пару-тройку лет, а не десятки лет, как в Европе.

Поделиться: