Эксперт объяснила, почему дизайнерам из Ростова помогут прославиться санкции

Виктория Луговская надеется, что модельеры воспользуются шансом

Внутри fashion-универмага «Телеграф» в Ростове. Фото blankarchitects.ru

Массовое исчезновение из торговых центров иностранных производителей одежды (Zara, H&M, Stradivarius, Uniqlo и других) освобождает путь в гардеробы россиян вещам, которые сделаны дизайнерами из Ростова — в этом абсолютно уверена организатор фестиваля Don Fashion Week, модный эксперт Виктория Луговская.

Она рассказала donnews.ru о том, как местным модельерам следует работать в новых обстоятельствах, почему им важно договориться с владельцами торговых центров и подружиться со стилистами, и объяснила, зачем Ростову нужен шопинг-туризм.

Работать бок о бок по принципу фудкорта

Введённые против России санкции, считает Луговская, принесли с собой не только довольно очевидные проблемы, но и новые возможности для локальных брендов.

— Многие бренды уже ушли из торговых центров, оставив за собой пустое место. Ликвидировать этот вакуум можно с помощью местных дизайнеров, которые готовы показать покупателям свои коллекции одежды, — убеждена Виктория Луговская.

Виктория Луговская. Фото со страницы героини публикации во "Вконтакте".

При этом она уверена, что самой эффективной формой коммуникации между потребителями и производителями в изменившихся условиях должны стать не стандартные монобрендовые магазины, а поп-ап сторы — торговые точки, где есть товары сразу несколько производителей, работающих бок о бок под одной крышей

— Это схоже с принципом, по которому функционируют фудкорты: общий зал, совместные расходы на аренду и другие услуги. С одной стороны, так получается дешевле для продавцов, с другой — удобнее для покупателей, ведь клиенты знакомятся сразу с несколькими авторами, порой весьма разноплановыми. Здесь принципиальный вопрос — это стоимость арендной платы. Она должна быть существенно ниже для местных дизайнеров, чем для компаний уровня Zara и H&M. Нужно договариваться с администрациями торговых центров, — отметила эксперт.

В Ростове уже есть торговый центр, где продаются дизайнерские вещи российских авторов — fashion-универмаг «Телеграф», расположенный на втором этаже торгового центра «Галерея Астор». В этом месте представлено более 100 брендов мужской и женской одежды, обувь, аксессуары, бижутерия и нижнее бельё. В торговом зале одежда распределена по корнерам, в примерочную можно взять вещи разных брендов.

— Когда в 2019 году «Телеграф» открывался, там были представлены большей частью столичные бренды. Сейчас их уже потеснили ростовские представители индустрии. Да, в основном они торгуют молодёжными коллекциями, в которых пока не ощущается донской дух в полной мере. Но наши дизайнеры постоянно развиваются и заметно улучшают ассортимент своей продукции, — говорит Виктория Луговская.

Внутри fashion-универмага «Телеграф» в Ростове. Фото blankarchitects.ru

Будущее за производителями базового гардероба

Главной проблемой ростовских дизайнеров она называет отсутствие в их коллекциях вещей для базового гардероба — в отличие от тех же иностранных производителей.

— Наши ребята делают акцент на уникальных платья и аксессуарах, избегая водолазок, джинсов и толстовок. В Ростове я знаю только одну локальную марку, работающую в этом направлении — People Like Us. Вот у них «чистая база». Я уверена, что местным авторам следует присмотреться к их продукции, — резюмирует эксперт.

Изменившаяся экономическая ситуация неожиданно сблизила ростовских стилистов (их в городе около 60 человек) и дизайнеров.

— Раньше стилисты устраивали шопинг-туры для клиентов в магазинах заграничной брендовой одежды, а местных дизайнеров при этом игнорировали. Теперь же всё изменилось. Погоревав об уходе Hermès, стилисты принялись за обзоры продукции местных дизайнеров, — объяснила Виктория Луговская.

Внутри fashion-универмага «Телеграф» в Ростове. Фото blankarchitects.ru

Винные туры есть, теперь очередь за шопингом

В соавторстве с генеральным директором туристической компании «Рейна Тур НТВ» Татьяной Нечепаевой Виктория продумывает проект создания туристического маршрута для поклонников высокой моды с донским колоритом.

— Винные туры у нас есть, и они пользуются большим успехом. Теперь очередь за шоппинг-маршрутами по локальным брендам. Когда вы приезжаете в другой город или, например, страну, обычно возникает желание купить себе какую-нибудь вещь или аксессуар от местного дизайнера, чтобы увезти домой «на память». Тут такая же история. В Ростове много классных и очень творческих авторов, с которыми, я уверена, захотят познакомиться ценители модной одежды, — говорит Луговская.

Напомним, что ранее перспективы импортозамещения в мире моды оценила ростовский дизайнер и модельер Елена Грималовская. Она согласна с тем, что уход иностранных брендов потенциально открывает большие возможности для российских производителей одежды, однако при этом считает, что отечественным модельерам предстоит справиться с целым рядом трудностей. Подробнее об этом читайте здесь.

Юрий Поздняк

Поделиться: