«Нет ни методики, ни формата»: эксперт — об антирейтинге ресторанов, где Ростов назвали худшим

Он объяснил, с чем на самом деле связаны трудности в заведениях

Ресторан. Сгенерировано нейросетью Midjourney

Ростов замкнул список крупнейших городов России по качеству обслуживания в кафе и ресторанах. Такой результат показало исследование мониторингового центра «Безопасность 2.0», подготовившего «Индекс официанта». В итоговом отчёте ростовские заведения чаще других упоминались в жалобах клиентов, связанных с ошибками при расчётах и невнимательностью официантов.

Ресторанный эксперт, предприниматель, эксперт рынка HoReCa Денис Завалишин поставил под сомнение как саму методологию, так и достоверность подобных исследований.

— В этом случае хочется процитировать Грибоедова и спросить: «А судьи кто?» В открытом доступе нет ни методики, ни прозрачных результатов. Есть только утверждение, что Ростов худший, — отметил он.

По словам эксперта, разговоры о массовых ошибках персонала при расчётах сильно преувеличены. Он напомнил, что в ресторанной сфере работают и новички, для которых это часто первая работа.

— Ошибки есть у всех, все живые люди, а не роботы. В первую очередь они влияют на лояльность гостей к самим ресторанам и дают явный сигнал менеджменту более тщательно готовить команду. Надо понимать, что официант не профессия, а способ заработка. И не всегда, с учётом кадровой ситуации, на эти позиции приходят грамотные, внимательные и ответственные ребята, — сказал Денис Завалишин.

Несмотря на отдельные жалобы, общая оценка ресторанного обслуживания города, по мнению эксперта, остается положительной.

— Туристы и сами ростовчане посещают определённый круг заведений от 40-50 в городе, и они в целом предоставляют профессиональный сервис, — пояснил он.

Ошибки в расчётах и новые правила

Вместе с тем, по словам Завалишина, трудности есть, и они связаны с законодательными изменениями. Новые требования, как подчеркнул он, к кассовой дисциплине сделали процесс более сложным даже для опытных команд.

— С изменением кассовой дисциплины даже самым опытным командам сложно перестроится и привыкнуть к огромному количеству нововведений, которые регулируют рынок. Так что да, ошибки могут быть, — отметил эксперт.

Завалишин считает, что формировать рейтинги по сервису должны профессионалы, тогда обратная связь имеет ценность и будет приниматься в расчёт игроками рынка. От этого выиграют и рестораны, и их гости.

Поделиться: