Новая трамвайная сеть в Ростове заработает в 2027 году

В «Синаре» говорят, что скоростными их трамваи не будут

Трамвай в Ростове. Фото пресс-службы "Синара-ГТР Ростов".

В 2027 году в Ростове планируется начать перевозку пассажиров по обновлённым и построенным трамвайным путям. Об этом сообщает пресс-служба компании «Ростовский трамвай», которая реализует проект создания трамвайной сети на условиях концессии. Как ожидается, до конца 2028 года уже будут построены все ветки.

Проект реализуется в четыре этапа. Первый — это трамвайная линия из Левенцовки до площади 5-го Донского корпуса. Там же — в Левенцовке — появится трамвайное депо. Реконструируют линию от площади Мичурина до Центрального рынка.

Второй этап предполагает обновление путей от пересечения Максима Горького и Будённовского до Сельмаша.

Первый и второй этапы должны быть завершены одновременно, в 2027 году. Тогда же по ним запустят движение.

На третьем этапе трамвайные пути проложат и реконструируют от Станиславского по Ворошиловскому вплоть до Суворовского и Верхнего Темерника. На этом этапе будет построено депо на Орбитальной.

Четвёртый этап состоит из реконструкции линии от Привокзальной площади до разворотного кольца в районе госпиталя ветеранов войн и строительства трамвайных путей от Черевичкина до жилого района на месте старого аэропорта Ростова.

Третий и четвёртый этапы планируется завершить до конца 2028 года.

Новый ростовский трамвай не будет скоростным

Отметим, что с подачи чиновников из правительства Ростовской области и администрации Ростова новый трамвай когда-то окрестили «скоростным». Но, говорят теперь в «Ростовском трамвае», это неправильно.

«Многие СМИ в своих публикациях делают акцент на скорости трамвая, жонглируя словосочетанием «скоростной трамвай». И этим вводят в заблуждение рядовых пассажиров, так как максимальная скорость с учётом технических характеристик у трамваев, будь то модернизируемые или новые, одинаковая — 75 км/ч. А двигаться в городе быстрее разрешённой ПДД скорости в 60 км/ч трамвай не имеет права», — поясняют в пресс-службе.

На скорость будут влиять пропускная способность инфраструктуры, синхронизация движения с другими видами общественного транспорта и обеспечение приоритета для его движения. Здесь стоит напомнить, что не так давно с подачи городских властей появилась надежда, что хотя бы часть новой трамвайной сети обособят.

Добавим, что, по информации «Ростовского трамвая», новые вагоны будут вместительнее: 170 человек у односекционных вагонов и 290 — в трёхсекционных.

Кроме того, все вагоны, как обещает инвестор, будут оснащены USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств и бесплатным Wi-Fi.

Сергей Деркачёв

Поделиться: