12,66₽
98,85₽
91,63₽

Часть новых путей для скоростного трамвая в Ростове могут обособить

Пока в городе таких выделенных полос нет

Трамвай в Краснодаре. Фото donnews.ru
Трамвай в Краснодаре. Фото donnews.ru

В Ростове перед проектировщиками поставлена задача максимально обособить будущие трамвайные пути, чтобы ускорить движение транспорта. Об этом сообщил замдиректора департамента транспорта города Евгений Романцов. Пока известно лишь несколько участков, на которых собираются разделить трамвайное и автомобильное движение.

По словам Романцова, трасса трамвайных путей уже точно определена. Но все детали, связанные с движением трамвая (будет он двигаться отдельно или в общем потоке), будут определять при проектировании.

— На это влияет много факторов: и земельные участки, и коммуникации. Пока мы понимаем только по Левенцовке. По Ерёменко у нас пути пройдут по центральной разделителей полосе, по Ткачёва и Жданова — за дорогой. Идёт работа по Малиновского. Там, скорее всего, тоже будет выделенная, — сказал Романцов.

Справка

Строительство сети скоростного трамвая началось весной этого года. Пути протяжённостью 6,35 километра пройдут по Жданова, Ткачёва, Солженицына, Ерёменко и выйдут к Малиновского.

Как сообщил замдиректора ростовского департамента автодорог Нарек Тамразян, пока ещё нет того процента готовности технической документации, чтобы рассуждать, на каком участке и как будет идти трассирование.

— Но при этом приоритетным остаётся требование не создать новых проблем на участках дорог. Условно, там, где идёт две-три полосы движения, не получится забрать одну и просто обособить её под трамвай, не понимая, куда деть другой транспорт, — объяснил он.

Отметим, что трамвайное движение эффективно, если состав движется по обособленному пути, то есть не вместе с другим транспортом. Двигаясь в одном потоке с машинами и автобусами, он не сможет развивать необходимую скорость и лишается своих преимуществ.

В Ростове пока нет обособленных трамвайных путей, в отличие, например, от Краснодара. При этом о необходимости такого обособления говорилось и при реконструкции улицы Максима Горького, и при реконструкции Станиславского. Самый очевидный вариант обособления — немного приподнять трамвайные пути над дорогой, чтобы машины не могли перекрывать движения вагонов.

Несколько лет назад портал «Ростовский городской транспорт» со ссылкой на расчёты, проведённые кафедрой организации перевозок и дорожного движения АСА ДГТУ, писал, что скорость трамвая на улице Максима Горького падает до 10 км/ч, из-за чего он становится самым медленным видом транспорта. А когда на трамвайной полосе происходит авария, линия и вовсе останавливается на несколько часов.