8,43₽
63,01₽
60,50₽

Власти собрались построить все линии скоростного трамвая Ростова всего за четыре года

Хотя «скоростным» его сделали только корректировки законодательства

Скоростной трамвай. Фото abnews.ru
Скоростной трамвай. Фото abnews.ru

Комплексная модернизация трамвайной сети в Ростове, которую градоначальник Алексей Логвиненко пообещал начать в 2022 году, займёт четыре года. Как сообщили donnews.ru в министерстве транспорта Ростовской области, основная работа по строительству новых линий скоростного трамвая должна завершиться к 2026 году.

Напомним, что к этому периоду в модернизацию сети инвестируют 51,18 млрд рублей, из которых 15,4 млрд рублей будут получены за счёт бюджетного кредита. При этом основную часть средств профинансирует бизнес в рамках концессии. Однако пока ни с одним инвестором подписанного контракта ещё нет, хотя ранее о готовности финансово вложиться в проект заявляли в госкорпорации ВЭБ.РФ.

Добавим, что в Ростове властями планируется построить 76,8 и реконструировать 46 километров трамвайного пути, построить два депо и поставить 249 остановок.

Кроме того, для города купят 98 новых трёхсекционных вагонов. В минтрансе рассказали, что маршрутная скорость трамваев составит до 23 км/ч. Это соответствует нормативу, прописанному в актуальных российских строительных нормах и правилах (СниП). Так, в соответствии с последним СниП-2.05.09-90 в редакции 2018 года, скоростными считаются трамваи, двигающиеся со скоростью 21 км/ч и более.

Вместе с тем, довольно любопытно, что если бы сейчас всё ещё действовала предыдущая версия СниП-2.05.09-90 от 2012 года, то никаких быстрых трамваев в Ростове вовсе бы не ожидалось: по старым документам скоростными являлись исключительно трамваи, развивающие среднюю скорость от 24 км/ч и выше.

Также стало известно, что новые трамваи в Ростове будут двигаться по четырём маршрутам в двух направлениях: с запада на восток (маршруты № 11, № 12/№ 12А), а также с юга на север (маршруты № 14 и № 15). Трамвайное полотно обособят, но не созданием препятствий для заезда автотранспорта на рельсы, как, например, в Краснодаре, а лишь знаками и разметкой.

#