В Ростове для скоростного трамвая собрались построить две огромные эстакады

Ветка в сторону Суворовского пройдёт по Орбитальной

Скоростной трамвай в Екатеринбурге. Фото пресс-службы «Мовиста Регионы»

Между администрацией Ростова и компанией «Синара», которая собирается инвестировать в создание в городе новой трамвайной сети, возникли противоречия, заявил на заседании гордумы замглавы администрации Дмитрий Симков. Стороны не согласны по ряду моментов, однако о срыве концессионного соглашения речи пока вроде как не идёт. Кроме того, власти подробнее рассказали о самом проекте — сколько он будет стоить бюджету, на сколько рассчитана концессия и где планируется построить две огромные эстакады.

У администрации Ростова и «Синары» возникли разногласия

По словам Симкова, 10 июня специальная комиссия администрации Ростова решила, что заключение соглашения возможно, но на иных условиях, чем предложила «Синара». Был даже выпущен специальный документ, в котором прописали все разногласия. Его отправили как «Синаре», так и в министерство транспорта Ростовской области.

Во-первых, город не согласен с заложенной в финансовую модель проекта стоимостью подвижного состава и с отсутствием в тексте соглашения возможности концидента (то есть администрации Ростова) регулирования стоимости покупки подвижного состава.

Во-вторых, власти города смущает отсутствие в соглашении планов по покупке специальной техники, которая нужна для содержания и эксплуатации всей новой трамвайной сети.

— После окончания концессии это может повлечь затруднения у администрации по эксплуатации объектов трамвайной сети, — заявил Симков.

Кроме того, городской департамент транспорта предлагает создать два дополнительных трамвайных маршрута, на которых будут использоваться уже купленные и работающие трамваи марки CityStar. Всего их у города 30 штук, их планируется модернизировать под новую колею.

В-третьих, по мнению администрации, «Синара» при составлении концессионного соглашения использовала сильно завышенный показатель будущего пассажиропотока нового трамвая. По версии инвестора, в 2028 году сеть будет перевозить 114,5 млн человек год, а в 2052 году — 117,5 млн человек. Администрация же считает, что более реальные показатели — 61,5 и 80,1 млн человек соответственно.

— Использование существенно завышенного показателя пассажиропотока влечёт дополнительные финансовые риски для муниципалитета в виде неоправданного показателя фактической выручки инвестора. Этот показатель влияет на размер эксплуатационного платежа, выплачиваемого за счёт бюджета города. Концессионером запланирован недостижимый показатель пассажиропотока, — заявил замглавы администрации Ростова.

Власти Ростова подробнее рассказали о скоростном трамвае

Во время доклада Симков раскрыл и некоторые подробности проекта по созданию новой трамвайной сети, которые ранее широкой общественности были не известны. Так, в проект надо вложить чуть больше 60 млрд рублей — 43,2 млрд от инвестора и 18,9 млрд — из федерального и регионального бюджетов. Срок концессии — 1 января 2028 года — 30 июня 2052 года. Первая дата, судя по всему, — это срок завершения работ по созданию новой трамвайной сети.

За это время эксплуатационный платёж составит, по расчётам, 111,6 млрд рублей. Это деньги, которые администрация Ростова заплатит инвестору. Инвестиционный платёж — 105,9 млрд рублей, вложит «Синара».

Кроме того, как выясняется, проект новой трамвайной сети предполагает строительство двух огромных эстакад — от Волкова до площади Гагарина (5,8 километров) и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 км). По словам Симкова, они нужны, чтобы трамвай не снижал скорость. Она, к слову, должна вырасти с текущих 14 км/ч до 21 км/ч, а потом, в перспективе, до 30 км/ч.

Трамвайные депо Ростова «Синаре» пока не отдали

Тема трамвая на заседании ростовской гордумы рассматривалась в связи с планами передать «Синаре» два депо и землю под строительство третьего. Как выяснилось, это всё пока предварительно. По словам депутатов, у них тоже много вопросов к «Синаре», все они заданы и компания готовит ответы. Однако дальше двигаться надо и поэтому хоть и предварительно, но депо компании решили передать. Отметив, что и к этому вопросу очевидно ещё придётся вернуться не раз.

Что же касается МУП «РТК», у которой это имущество фактически изымут то, по словам Симкова, ей предлагается «заместить активы равнозначным имуществом». А конкретно — купить для муниципального перевозчика 34 новых троллейбуса.

— В министерство транспорта Ростовской области направлено соответствующее предложение с обеспечением финансирования за счёт бюджетов различных уровней, — рассказал Симков.

Трамвайная ветка на Суворовский пройдёт по Орбитальной

Также на заседании гордумы стало известно, что «Синара» изначально хотела занять реконструкцией существующих трамвайных сетей, а когда-то потом уже начинать строить новые. Однако якобы губернатор Василий Голубев потребовал начать именно с нового строительства.

— Так что этапность у нас поменялась, — говорит Симков. — В первую очередь, новое строительство, существующую сеть мы не трогает, она работает параллельно. После завершения новой сети мы начнём работу на существующей сети, от депо на Балакирева и дальше к Центральному рынку.

Один из важнейших моментов — соединение с центром города трамвайными путями жилого района Суворовский. Симков рассказал, что изначально пути планировалось проложить по уже реконструируемой Вавилова. Однако затем планы пересмотрели и решили идти по Орбитальной.

— Орбитальная разделена на три части {три участка реконструкции. — Dоnnews.ru}, — поясняет замглавы администрации. — Первая часть — Оганова — готова {речь о проекте. — Dоnnews.ru}, по двум остальным объявлены торги и до сентября определим подрядчика. И во все проекты мы закладываем требование учесть прохождение новой ветки трамвая. По Вавилова мы пройти не сможем.

Добавим, что, как отметили в гордуме и администрации, переговоры с «Синарой» продолжаются. К ним активно подключают и министерство транспорта Ростовской области.

Сергей Деркачёв

Поделиться: