Бывший заммэра Ростова усомнился в целесообразности реконструкции Вавилова

По мнению Максименко, за 4,3 млрд город не избавится от пробки, а лишь переместит её на 500 метров

Улица Вавилова. Фото с Яндекс.Карты
Улица Вавилова. Фото с Яндекс.Карты

Реконструкция Вавилова, на которую власти Ростова заложили 4,3 млрд рублей, не приведёт к каким-либо улучшениям в плане транспортной доступности жилого района Суворовский, заявил в интервью «Городу N» директор ООО «РостовАвтоДорСтрой» Владислав Максименко, который при мэре Михаиле Чернышеве был его замом по дорогам. По мнению эксперта, реализация проекта приведёт к тому, что пробка не пропадёт, а лишь сместится на 500 метров, к Таганрогской.

«Строительство развязки в месте примыкания Королёва к Вавилова не решает проблемы транспортной доступности Суворовского района. В генплане Ростова для этой цели предусматривалось продление Оганова до Нансена (Темерницкого диаметра)», — говорит Максименко.

По его словам, для Ростова такая магистраль была бы не лишней, так как она связывала бы северо-западную часть города с центром. Она перераспределила бы потоки через малое кольцо, которое планировалось как второй этап строительства Темерницкого моста.

«На него, кстати, готова проектно-сметная документация. Третий этап — коридор по 45-й линии через Зелёный остров на левый берег. Об этом проекте давно не говорят, но я до сих пор убеждён, что это один из важнейших инфраструктурных объектов для транспортной разгрузки города», — рассказал бывший чиновник.

Реконструкция Оганова обошлась бы дороже реконструкции Вавилова, продолжает Максименко, но этот проект создал бы альтернативные маршруты для Стройгородка, Военведа, Суворовского и улучшил бы выезды на Родионово-Несветайскую трассу и Таганрогское шоссе.

Он также добавил, что продолжение Орбитальной, о котором уже давно говорят, логично было бы выполнить до того, как браться за реконструкцию Вавилова. Но, как известно, в администрации Ростова рассудили иначе.

«Я не понимаю целесообразности проекта {реконструкции Вавилова. — Dоnnews.ru} и с точки зрения тактики, то есть его реализации. Я сомневаюсь, что перед проектированием заказчик формировал транспортную модель этого участка движения. В проекте 8-полосный проспект Королёва сводится в два съезда по 5,5 метра. Проектом предусмотрено и строительство кольца, но в проекте организации строительства не написано, как его реализовать при движущемся транспорте», — говорит Максименко.

Напомним, что буквально на днях для реконструкции Вавилова был выбран подрядчик. Им стала краснодарская компания «Полюс». Согласно техзаданию, за 4,3 млрд рублей подрядчик должен расширить улицу Вавилова от Особенной до Сосновой, а также построить развязку на пересечении Особенной, Вавилова и Королёва. Реконструкцию планируется начать в ноябре 2023 года, а завершить в декабре 2025 года.