Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

Аналитика продаж: почему она необходима

Вы занимались товарной аналитикой? Это ценнейший инструмент в руках грамотного предпринимателя. Анализировать можно выручку, объемы продаж, рентабельность по виду товара

Вы занимались товарной аналитикой? Это ценнейший инструмент в руках грамотного предпринимателя. Анализировать можно выручку, объемы продаж, рентабельность по виду товара. Все это увеличивает прибыль примерно на 30%. Стоит аналитикой заниматься? Конечно, стоит.

Что позволяет увидеть товарный отчет

Товарный отчет:

  1. свяжет данные и поможет принимать оперативные решения;
  2. покажет закономерности;
  3. поможет строить прогнозы, сокращать потери;
  4. покажет, как оптимизировать цены и иные условия предоставления товара.

Чтобы создать информативный отчет, нужно собрать данные в единую базу, дополнить ее источниками информации, отобрать основные метрики для наблюдения, создать проект отчета управленца, внедрить дашборды, обучить команду, усовершенствовать механизм.

Если у вас ограниченный набор данных, а решение нужно принять срочное, вам поможет аналитика реализации по видам товара. От таких решений часто зависит прибыль. Можно получить аналитику:

  1. Динамические отчеты с описательной аналитикой — рентабельность, оборачиваемость, упущенную прибыль. Предприниматель увидит, какие товары низкорентабельные или нерентабельные, сравнит показатели предыдущих периодов, разработает меры по повышению дохода. Он выявит, какие товары имеют стабильный спрос, отследит, как меняла выручка, средний чек, сравнит ценовые сегменты, оборачиваемость товара — насколько быстро раскупают закупленный товар. Этот тип аналитики констатирует текущую ситуацию в разрезе ответа на вопрос — что случилось?
  2. Динамические отчеты с диагностикой — ABC / XYZ / BCG отчеты, связи в корзине покупателя. Продажи анализируют по категориям: каких товаров и сколько закупать (управление запасами), ABC- и XYZ-анализ (насколько товары прибыльны, каков на них спрос), какой у товара жизненный цикл, эффективно ли размещен на торговой площадке, аналитика предпочтений покупателей. Эта категория отчетов относится к диагностике, отвечающей на вопрос — почему так?
  3. Юнит-экономика до товара/группы, ДРР, Кросс-эффект — анализируют сценарии поведения покупателей, что повлияло на их выбор, как образуется цена, какие задачи по объему поставок, какой уровень возвратов товара, как снизить общие издержки, оптимизируя расходы на логистику, какие товары продвигать в первую очередь, как учесть сезонность. Это комплексная аналитика, отвечающая на вопрос — что делать?

Без аналитики в маркетинге не обойтись. Именно сбор аналитических данных помогает оптимизировать торговлю и повысить эффективность бизнеса.

Любая коммерческая структура, имея данные продаж, анализирует их для поиска точек роста, построения прогнозов, увеличения дохода.

#