12,97₽
100,16₽
93,90₽

Автомобилисты Ростовской области из-за санкций пересели на машины с пробегом

«Китайцы» вытеснили «корейцев», их доминированию мешает только Lada

В автосалоне китайского бренда Geely. Фото 2gis.ru.
В автосалоне китайского бренда Geely. Фото 2gis.ru.

Согласно данным агентства «Автостат», в Ростовской области в 2022 году было продано почти 17 тысяч новых автомобилей, что на 56,5% меньше, чем в 2021 году. Однако говорить о том, что авторынок рухнул — нельзя, так как если где-то убыло, то где-то прибыло. И если автосалоны пытаются как-то адаптироваться к ситуации и зачастую им даже приходится объединяться с бывшими конкурентами, то рынок поставки автомобилей из-за границы под заказ расцвёл.

Россияне переключились на покупку подержанный авто

По словам регионального директора Fresh Auto Ростов Евгения Житнухина, потребительский спрос на отечественном авторынке сместился в сторону машин с пробегом.

— Это вызвано отсутствием достаточного количества новых авто в дилерских центрах, а также высокими ценами. У дилеров нет дефицита отечественных и китайских автомобилей, в наличии есть несколько моделей корейских производителей, — рассказал он.

Житнухин добавил, что ликвидные автомобили на вторичном рынке — редкость, владельцы 3-5 летних авто в нынешней ситуации не спешат их продавать. Машины, которые привозят по системе параллельного импорта, практически сразу отправляются на выдачу, так как в большинстве случаев покупаются для конкретного заказчика.

Стоит напомнить, что на покупку авто с пробегом в условиях санкций вынуждены были перейти даже в правительстве Ростовской области.

По оценке основателя сети детейлинга Grace Car Андрея Шорохова, в прошлом году в Ростове покупка автомобилей из-за границы выросла примерно на 30%. И речь именно о б/у машинах, которые в очень хорошем состоянии пригоняют из Японии, Кореи, Германии, Беларуси. Причём продажей авто с пробегом уже активно занимаются и автосалоны.

— Мы это видим по своему бизнесу, — говорит Шорохов. — К нам гораздо чаще стали заезжать б/у автомобили, которые пригнали для салонов, но перед продажей в них надо навести лоск. Спрос на машины с пробегом был всегда и всегда будет, потому что не все могут позволить себе новый автомобиль. Однако сейчас этот рынок доминирует.

«Китайцы» вытеснили «корейцев» с российского авторынка

Отметим, что доставкой подержанных автомобилей под заказ из-за границы занимаются в основном группы бизнесменов, а не крупные автодилеры. И этот бизнес (для этого можно хотя бы посмотреть количество объявлений на Avito) в 2022 году расцвёл и продолжает расти. C одним из бизнесменов, который занимается доставкой авто под заказ, dоnnews.ru в прошлом году выпускал интервью.

В автосалонах нет недостатка новых машин только отечественных и китайских брендов. По словам менеджера по маркетингу «СоколМоторс» Оксаны Рожко, на первом месте по продажам, как всегда, — Lada. Ранее за ней всегда следовали корейские бренды (Kia и Hyundai), теперь же это «китайцы» — Chery, Geely, Changan, Exeed.

По словам маркетолога ArtexGroup Виолетты Живых, популярность китайских машин определяется не только тем, что конкуренцию им составляет разве что Lada.

— Китайские бренды предоставляют гораздо более выгодные условия для конечного потребителя, — поясняет она. — Так, например, гарантия на Exeed составляет 7 лет и 200 тысяч километров пробега, Geely — 5 лет и 150 тысяч километров. Людей также привлекает дизайн и качество автомобилей, которые заметно улучшились за счёт привлечения дизайнеров и инженеров, ранее работавших в BMW, Jaguar и Land Rover.

Наконец, говорит она, спрос на автомобили китайских брендов заметно усилился и после того, как Росстандарт начал аннулировать свидетельства безопасности конструкции транспортных средств на автомобили, ввезённые по параллельному импорту. Это сильно усложняет постановку автомобиля на регистрационный учёт. Так что те, кто не готов идти на такие риски, покупают автомобили в автосалонах. А там — либо Lada либо «китайцы».

Не только «легковушки»

Как пишет «Город N» со ссылкой на аналитику «Автостата», в Ростовской области по итогам 2022 года 6 из 10 позиций в топе продаж грузовиков заняли китайские бренды.

ГК «Нейс-Юг» в 2022 году, по словам гендиректора Богдана Хмельницкого, продала 351 единицу техники: 285 тягачей и 66 полуприцепов, что на 4% больше по сравнению с 2021 годом.

«Санкциями Евросоюза, — прокомментировал изданию гендиректор «Нейс Юг» Богдан Хмельницкий, — был предусмотрен полный запрет на экспорт в Россию грузовиков и спецтехники, а также остановлены поставки запчастей и сервисная поддержка штаб-квартир. В связи с этим продажи MAN, DAF и IVECO в 2022 году сильно снизились, распродали остатки. Китайские бренды начали теснить иностранные грузовики, доля таких машин будет активно расти и в 2023 году. Так, в прошлом году положительную динамику показал новый бренд в нашем портфеле — SITRAK».

По словам гендиректора «МСБ-Лизинг» Романа Трубачева, в прошлом году 65% запросов приходилось именно на китайскую технику. Были востребованы бренды SITRAK, SHACMAN и HOWO. Также в 2022 году спросом пользовались отечественные КамАЗ и GAZ.