Четыре въезда в Ростов с 1 июня будут утром и вечером перекрывать для грузовиков весом свыше 3,5 тонны. Как сообщили в департаменте автомобильных дорог, ограничения вводятся для создания в городе проекта «грузового каркаса».
Грузовой каркас — это отдельные зоны, по которым разрешено движение грузовиков. В него обычно включаются крупные улицы, расположенные вдали от жилых районов и образовательных учреждений. Чтобы попасть в эти зоны, водителям требуются специальные пропуска.
Так, летом будет запрещён въезд в Ростов через следующие улицы:
— Щепкинское шоссе (со стороны посёлка Щепкин);
— Малое Зелёное кольцо и проспект Шолохова (со стороны посёлка Янтарный);
— проспект 40-летия Победы (со стороны Аксая);
— Кумженская (со стороны посёлка Кумженский);
Независимо от дня недели грузовикам запрещено въезжать в Ростов с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00.
Ранее аналогичный запрет для проезда грузовиков ввели на улице Малиновского и Таганрогской.
Уже известно, что в Ростове в грузовой каркас войдёт 155 дорог. Планируется, что после создания грузового каркаса контролировать въезд большегрузов в город будут комплексы фотовидеофиксации, которые установят на всех въездах в Ростов, а в дальнейшем ещё на 38 участках.
Также будет разработана схема, на которой отметят участки города, запрещённые для движения грузовиков: вблизи школ, детских садов, культурных учреждение и так далее.
Полностью внедрить проект «грузового каркаса» планируется в 2026 году.
В этом году ростовские власти планировали встретиться с представителями бизнеса, которые пользуются услугами транспортников, чтобы «обсудить все вопросы, связанные с ограничениями на въезд». О результатах встречи власти не сообщали.
До конца июня транзитным большегрузам планируют запретить въезжать в Ростов
Отдельный вопрос касается транзитных большегрузов, которые едут через Ростов, то есть не имеют конечной точкой остановку в городе. Не так давно на пресс-конференции замначальника УГИБДД Ростова Денис Бондаренко рассказывал, что до конца июня городские власти планируют установить на въездах в город дополнительные дорожные знаки, запрещающие движение транзитных грузовиков.
По его словам, водители большегрузов предпочитают двигаться через Ростов: так они сокращают время в пути и затраты.
— Водители грузовиков, которые следуют из Мариуполя в Краснодар, предпочитают проехать через Ростов, чтобы не объезжать по трассе лишние 60 километров. На этом участке одна камера стоит, и они считают, что лучше заплатить 250 рублей штрафа вместо объезда, — пояснял он.
Точные сроки закрытия въезда для транзитных большегрузов он уточнить не смог, так как за этот вопрос отвечают городские власти.
Поделиться: