SERM как часть ORM
Разберем, как расшифровываются аббревиатуры ORM и SERM. ORM или Online Reputation Management – это управление репутацией в интернете. SERM или Search Engine Reputation Management – это управление репутацией в поисковых системах.
Кроме SERM, в ORM входит еще 3 блока – мониторинг упоминаний, реагирование на них и создание нового контента. При мониторинге упоминаний собираются все упоминания о компании или товаре – на геосервисах, сайтах-отзовиках, в онлайн-СМИ, в соцсетях и так далее. Затем собранным упоминаниям присваивается тональность – позитивная, негативная или нейтральная. Это делается для того, чтобы увидеть долю каждой тональности и оценить ситуацию объективно – например, 40 % негатива и 60 % позитива.
Важно не только собирать упоминания, но и отвечать на них. В этом бренду помогает блок реагирования – это могут быть как индивидуальные ответы от имени компании (например, ответ на отзывы), так и более масштабные вещи – например, пресс-конференция. Обычно публичные комментарии применяются в ситуациях, критичных для репутации, чтобы официально выразить позицию компании.
Создание нового контента также направлено на формирование репутации. Сюда включают как контент компании, например, статьи в блоге, так и контент пользователей – отзывы, упоминания в соцсетях, обзоры и так далее.
SERM в репутации
Разберем на примере, для чего нужен блок SERM. Представьте – потенциальный покупатель вводит название товара в «Яндексе» и первой же строчкой видит разгромный обзор на YouTube или рейтинг 1 из 5 на каком-то сайте. Скорее всего, после этого человек не будет искать альтернативное мнение – а даже если и найдет, увиденный негатив повлияет на его решение о покупке. Поэтому SERM нужен для того, чтобы контролировать репутацию в результатах выдачи поисковых систем.
Методы SERM
Работа с сайтами-отзовиками. Для этого на сайтах с негативом размещаются позитивные отзывы, а существующий негатив либо удаляется по правилам сайта, либо обрабатывается представителем компании. Позитивные отзывы можно размещать за счет различных механик – например, поместить QR-код в зоне ожидания клиентов или предложить скидку за отзыв.
Создание новых островов контента. Это означает создание новых ресурсов с информацией о бренде или конкретном товаре. В большинстве случаев эффективнее всего работают статьи или публикации в СМИ, профили в соцсетях, обсуждения на форумах и карточки на отзовиках. Итоговый список ресурсов подбирается отдельно под каждый проект.
Контроль существующих ресурсов. В рамках SERM важно следить за существующими страницами с позитивной и нейтральной тональностью. Если там появляется негатив, с ним нужно работать в первую очередь.
SERM – один из самых важных блоков для формирования репутации в интернете. Если вам актуальна эта услуга, вы можете проконсультироваться со специалистом и рассчитать стоимость услуг SERM для вашего бизнеса.
Реклама ООО «Сидорин Лаб»

Поделиться: