Donnews.ru побывал в колл-центре по вопросам частичной мобилизации в Ростове

Операторы каждый день отвечают на сотни звонков со всей России

Операторы в колл-центре горячей линии по вопросам частичной мобилизации. Фото donnews.ru
Операторы в колл-центре горячей линии по вопросам частичной мобилизации. Фото donnews.ru

В Ростове 22 сентября открылась горячая линия по вопросам частичной мобилизации военнообязанных. Чтобы получить там разъяснения, нужно позвонить по номеру 8(800)350-56-54 и пообщаться с ответившим оператором. При этом сам колл-центр находится в здании мэрии. Журналист donnews.ru посетил это помещение и посмотрел, как ведётся работа на линии в реальности, а также узнал о том, кто и зачем набирает заветный номер.

10 операторов работают в здании мэрии Ростова

В большой комнате в здании городской администрации друг напротив друга стоят два длинных стола, за которыми сидят операторы. С первого взгляда это место совершенно не похоже на стандартный колл-центр. Работающие на линии сотрудники, словно не желая нарушить царящую в комнате почти торжественную атмосферу, ведут свои консультации тихими голосами: звонки поступают им почти без пауз. Руководитель службы (начальник управления документационного обеспечения администрации Ростова) Дмитрий Денисенко говорит, что хотя горячая линия организована на базе администрации города, операторы — сотрудники МФЦ.

— Линию обслуживают 10 человек, график их работы следующий: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу и по выходным — с 9 до 17 часов. Интерес к горячей линии постоянно растёт. Если 22 сентября поступило более 300 звонков, то 23 сентября всего за 3 часа поступило уже около 200 обращений, — сказал он.

Операторы сидят за длинным столом. Фото donnews.ru
Операторы сидят за длинным столом. Фото donnews.ru

На горячую линию в Ростове обращаются студенты и предприниматели

Подавляющее большинство звонящих, говорит Денисенко, это студенты-аспиранты. Их волнует отсрочка для тех, кто подлежит частичной мобилизации. Вторая категория граждан, ждущих разъяснений от операторов, — это самозанятые и руководители небольших фирм: они пытаются выяснить, по каким критериям ведётся набор и есть ли у их организаций право на бронь.

— Кроме того, регулярно к нам звонят люди с вопросами о том, могут ли они свободно перемещаться по России, если находятся в армейском запасе. Также люди хотят узнать, где размещены списки тех, кого мобилизуют. Следует понимать, что такие темы находятся в компетенции военных. В качестве ответа на подобный вопрос мы даём звонящему контакты нужного военкомата, — рассказал Дмитрий Денисенко.

По его словам, операторы отвечают только на общие вопросы справочного характера.

— У них есть памятки с разъяснениями и выдержками из законов. Если сотрудник горячей линии понимает, что вопрос касается компетенции или полномочий других органов и не затрагивает администрацию города, то обратившемуся человеку дают контакты той организации, которая обладает нужными полномочиями. В первую очередь это военкоматы, а также сотрудники, ответственные за мобилизационную подготовку в разных районах города, — объяснил Денисенко.

Операторы работают с такими телефонами. Фото donnews.ru
Операторы работают с такими телефонами. Фото donnews.ru

«Есть звонки от людей, которые хотят пойти служить даже без повестки»

Он утверждает, что почти все люди, позвонившие на горячую линию, пребывают в приподнятом позитивном настроении. Кроме того, среди них есть и добровольцы.

— Люди, например, спрашивают, возьмут ли их в армию с судимостью или с проблемами по здоровью — вплоть до того, что называют конкретные диагнозы. Кроме того, у наших операторов хотят выяснить, могут ли мобилизовать отцов многодетных семей и так далее. Есть и звонки от людей, которые горят желанием записаться добровольцами даже без повестки, — поделился Дмитрий Денисенко.

На ростовскую горячую линию по вопросам мобилизации звонят со всей России

Удивительно, но на горячую линию, организованную администрацией Ростова для ростовчан, звонят со всей страны: из Краснодарского края, Республики Крым, Москвы, Волгоградской, Томской, Нижегородской, Свердловской областей и других.

Жителям этих регионов явно не хватает информации о частичной мобилизации, которая имеется в открытых источниках, говорит Денисенко, объясняя этот феномен.

— Если написать «линия по вопросам мобилизации» в поисковике, то номер нашего колл-центра высвечивается в числе первых. Так нас и находят люди из других регионов. Мы не отказываем им в разъяснении вопросов общего характера, но если понимаем, что запрос касается конкретного села или города, то говорим, чтобы человек искал контакты сам, — объяснил руководитель горячей линии в Ростове.

Один из операторов колл-центра. Фото donnews.ru
Один из операторов колл-центра. Фото donnews.ru

Напомним, что в городе уже открыли четыре пункта сбора для мобилизованных, при этом ответственность за работу призывных комиссий возложили на глав районов.