8,90₽
65,86₽
62,50₽

Единственный в Ростове электробус выехал на маршрут спустя 4 года после покупки

Его купили за 37 млн рублей

Электробус «Камаз-6282». Фото «Ростовский городской транспорт»
Электробус «Камаз-6282». Фото «Ростовский городской транспорт»

Единственный в Ростове электробус «Камаз-6282» вернулся на линию во вторник, 18 октября, сообщает «Ростовский городской транспорт». Уточняется, что электробус курсирует по маршруту № 88 (Главный железнодорожный вокзал — исторический парк «Россия — моя история»). Напомним, что это чудо техники купили весной 2018 года за 37,1 млн рублей, после чего экологичный, но, как оказалось, хрупкий транспорт проработал всего 23 дня. Последний раз он вышел на линию в июне 2020 года, проработав в общей сложности 138 дней.

Позже бывший глава департамента транспорта администрации Ростова Христофор Ермашов рассказывал о судьбе электробуса, ставшего уже почти легендарным. Тогда он пояснил, что электробус находится на гарантийном обслуживании и что остро стоит проблема с его запасными частями. Дело в том, что среди них есть детали не только отечественного, но и иностранного производства, что существенно затрудняет дальнейшую эксплуатацию постоянно ломающегося электробуса.

Добавим, что ранее компания-перевозчик, эксплуатирующая электробус, собиралась отказаться от него. Вариантов было два — продать машину либо вернуть её производителю. Тогда же городской департамент транспорта направлял досудебную претензию в адрес поставщика электробуса в связи с тем, что им нельзя пользоваться из-за имеющихся недостатков. В 2019 году власти Ростова решили больше не закупать подобную технику.

Однако уже в октябре 2022 года правительство Ростовской области заявило о старте тестовой эксплуатации электробуса «Камаз-6282» и ультрабыстрой зарядной станции от оператора Sitronics Electro.

«Электробус сможет заряжаться на конечных точках маршрута или в парке за 10-20 минут. Водителю достаточно будет подъехать к станции и, не выходя из кабины, подключиться пантографом к зарядному куполу», — говорилось в сообщении.

По информации регионального министерства транспорта, потребность Ростова, Волгодонска и Таганрога на 2023 год — 40 электробусов и 14 зарядных станций к ним.