Top.Mail.Ru
14,45₽
110,49₽
105,01₽

Эксперт объяснила, почему дизайнерам из Ростова помогут прославиться санкции

Виктория Луговская надеется, что модельеры воспользуются шансом

Внутри fashion-универмага «Телеграф» в Ростове. Фото blankarchitects.ru
Внутри fashion-универмага «Телеграф» в Ростове. Фото blankarchitects.ru

Массовое исчезновение из торговых центров иностранных производителей одежды (Zara, H&M, Stradivarius, Uniqlo и других) освобождает путь в гардеробы россиян вещам, которые сделаны дизайнерами из Ростова — в этом абсолютно уверена организатор фестиваля Don Fashion Week, модный эксперт Виктория Луговская.

Она рассказала donnews.ru о том, как местным модельерам следует работать в новых обстоятельствах, почему им важно договориться с владельцами торговых центров и подружиться со стилистами, и объяснила, зачем Ростову нужен шопинг-туризм.

Работать бок о бок по принципу фудкорта

Введённые против России санкции, считает Луговская, принесли с собой не только довольно очевидные проблемы, но и новые возможности для локальных брендов.

— Многие бренды уже ушли из торговых центров, оставив за собой пустое место. Ликвидировать этот вакуум можно с помощью местных дизайнеров, которые готовы показать покупателям свои коллекции одежды, — убеждена Виктория Луговская.

Виктория Луговская. Фото со страницы героини публикации во
Виктория Луговская. Фото со страницы героини публикации во "Вконтакте".

При этом она уверена, что самой эффективной формой коммуникации между потребителями и производителями в изменившихся условиях должны стать не стандартные монобрендовые магазины, а поп-ап сторы — торговые точки, где есть товары сразу несколько производителей, работающих бок о бок под одной крышей

— Это схоже с принципом, по которому функционируют фудкорты: общий зал, совместные расходы на аренду и другие услуги. С одной стороны, так получается дешевле для продавцов, с другой — удобнее для покупателей, ведь клиенты знакомятся сразу с несколькими авторами, порой весьма разноплановыми. Здесь принципиальный вопрос — это стоимость арендной платы. Она должна быть существенно ниже для местных дизайнеров, чем для компаний уровня Zara и H&M. Нужно договариваться с администрациями торговых центров, — отметила эксперт.

В Ростове уже есть торговый центр, где продаются дизайнерские вещи российских авторов — fashion-универмаг «Телеграф», расположенный на втором этаже торгового центра «Галерея Астор». В этом месте представлено более 100 брендов мужской и женской одежды, обувь, аксессуары, бижутерия и нижнее бельё. В торговом зале одежда распределена по корнерам, в примерочную можно взять вещи разных брендов.

— Когда в 2019 году «Телеграф» открывался, там были представлены большей частью столичные бренды. Сейчас их уже потеснили ростовские представители индустрии. Да, в основном они торгуют молодёжными коллекциями, в которых пока не ощущается донской дух в полной мере. Но наши дизайнеры постоянно развиваются и заметно улучшают ассортимент своей продукции, — говорит Виктория Луговская.

Внутри fashion-универмага «Телеграф» в Ростове. Фото blankarchitects.ru
Внутри fashion-универмага «Телеграф» в Ростове. Фото blankarchitects.ru

Будущее за производителями базового гардероба

Главной проблемой ростовских дизайнеров она называет отсутствие в их коллекциях вещей для базового гардероба — в отличие от тех же иностранных производителей.

— Наши ребята делают акцент на уникальных платья и аксессуарах, избегая водолазок, джинсов и толстовок. В Ростове я знаю только одну локальную марку, работающую в этом направлении — People Like Us. Вот у них «чистая база». Я уверена, что местным авторам следует присмотреться к их продукции, — резюмирует эксперт.

Изменившаяся экономическая ситуация неожиданно сблизила ростовских стилистов (их в городе около 60 человек) и дизайнеров.

— Раньше стилисты устраивали шопинг-туры для клиентов в магазинах заграничной брендовой одежды, а местных дизайнеров при этом игнорировали. Теперь же всё изменилось. Погоревав об уходе Hermès, стилисты принялись за обзоры продукции местных дизайнеров, — объяснила Виктория Луговская.

Внутри fashion-универмага «Телеграф» в Ростове. Фото blankarchitects.ru
Внутри fashion-универмага «Телеграф» в Ростове. Фото blankarchitects.ru

Винные туры есть, теперь очередь за шопингом

В соавторстве с генеральным директором туристической компании «Рейна Тур НТВ» Татьяной Нечепаевой Виктория продумывает проект создания туристического маршрута для поклонников высокой моды с донским колоритом.

— Винные туры у нас есть, и они пользуются большим успехом. Теперь очередь за шоппинг-маршрутами по локальным брендам. Когда вы приезжаете в другой город или, например, страну, обычно возникает желание купить себе какую-нибудь вещь или аксессуар от местного дизайнера, чтобы увезти домой «на память». Тут такая же история. В Ростове много классных и очень творческих авторов, с которыми, я уверена, захотят познакомиться ценители модной одежды, — говорит Луговская.

Напомним, что ранее перспективы импортозамещения в мире моды оценила ростовский дизайнер и модельер Елена Грималовская. Она согласна с тем, что уход иностранных брендов потенциально открывает большие возможности для российских производителей одежды, однако при этом считает, что отечественным модельерам предстоит справиться с целым рядом трудностей. Подробнее об этом читайте здесь.

Комментарии для сайта Cackle