12,74₽
99,05₽
92,28₽

Фестиваль «Донская уха» в этом году собрал рекордное число гостей

Гастрономический праздник имеет все шансы стать национальным

Донская уха в Старочеркасской. Фото АНО "Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области".
Донская уха в Старочеркасской. Фото АНО "Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области".

Фестиваль «Донская уха» по предварительным данным в этом году посетило более 36 тысяч человек, что заметно больше, чем в предыдущие годы. Из них более 20 тысяч приехали на главную площадку гастрономического праздника — в станицу Старочеркасскую, древнюю столицу донского казачества. Помимо жителей Ростовской области, фестиваль заинтересовал гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Волгограда и других городов.

«Донская уха» проводится с 2006 года, однако в этом году впервые она прошла в новом формате. Помимо Старочеркасской уху варили еще в 10 локациях региона: Ростов и Таганрог, а также Неклиновском, Красносулинском, Константиновском, Азовском, Цимлянском, Шолоховском, Багаевском и Каменском районах.

По словам замгубернатора Ростовской области Александра Скрябина, фестиваль уже давно стала гастрономическим брендом Ростовской области.

— Правительство региона активно продолжает развивать гастрономический туризм. Это часть большой работы по продвижению туристической привлекательности региона. Уверен, что наш фестиваль имеет большие перспективы стать событием национального масштаба, — рассказал Скрябин, лично посетивший в этот день станицу Старочеркасскую.

С самого утра и вплоть до позднего вечера в Старочеркасской работали маркет еды, анимационная программа для детей и зона мастер-классов, выступали казачьи творческие коллективы и кавер-группы. На гастромаркете производители Ростовской области предлагали попробовать свою фирменную продукцию, включая локальные сыры, вино и халву. Кроме того, на главной площадке фестиваля можно было приобрести изделия народного промысла и различные сувениры.

Особый интерес у гостей праздника вызвали зрелищные конные выступления. Молодые казаки продемонстрировали мастерскую джигитовку и выездку лошадей.

Ближе к вечеру после яркого шоу барабанов был дан старт главному мероприятию этого дня — гастрономическому конкурсу по варке ухи. В нём приняли участие шеф-повары и команды от различных районов Ростовской области, компаний и ресторанов.

Совместными усилиями конкурсантами было сварено более 1000 литров ухи, которую дегустировали все желающие, а потом голосовали за ту или иную команду.

Номинаций на конкурсе было восемь. Так, например, команда Аксайского района победила сразу в двух: «Лучшая уха на районе» и «Атаманский приём». В номинации «Рыба моей мечты» победила команда ООО «Дорстрой». Всех победителей наградили памятными статуэтками в фирменном стиле фестиваля.

По словам министра экономического развития Ростовской области Максима Папушенко, новый формат «Донской ухи» с разделением площадок на главную и второстепенные себя, очевидно, оправдал.

— Гастрономический праздник на всех локациях собрал более 36 тысяч гостей. Он также привлёк федеральные СМИ, что повышает его шансы стать национальным, — заявил Папушенко.

Завершился вечер DJ-сетом.