12,87₽
99,93₽
93,12₽

Гордума поручила администрации Ростова подумать над тем, как поддержать автобусных перевозчиков

А не только искать у них нарушения и штрафовать

Ростовские автобусы. Фото "Ростовский городской транспорт".
Ростовские автобусы. Фото "Ростовский городской транспорт".

Гордума Ростова поручила департаменту транспорта подумать не только над тем, как штрафовать городских автобусных перевозчиков, но и как их поддержать. Тем более, что уже в следующем году администрация будет снова ждать от этих компаний закупок новой техники.

О том, как в городе работает общественный транспорт, на заседании гордумы во вторник, 23 августа, докладывал начальник департамента транспорта Вадим Шкабарня. В частности, он заявил, что процент нарушений транспортными компаниями муниципальных контрактов «остаётся высок». Так, за первую половину 2022 году было выявлено почти 15,5 тысяч нарушений. В итоге было инициировано 25 исковых заявлений на сумму 27,4 млн рублей.

По словам Шкабарни, ежедневно в Ростове на маршруты выходит лишь 65-75% от положенного по муниципальным контрактам количества автобусов. Однако он признаёт, что это не из-за какого-то злого умысла перевозчиков. Автобусы в предприятиях есть, а вот водить их некому, так как в городе наблюдается острая нехватка водителей (42% от фактической потребности).

В защиту перевозчиков решил высказаться председатель постоянной думской комиссии по транспорту Магомед Дарсигов. Он напомнил, что уже третий год подряд транспортные предприятия работают в крайне сложных условиях. Сначала это была пандемия, во время которой перевозчики страдали от падения пассажиропотока, а значит и падения выручки. Теперь же к этому прибавилось существенное подорожание запчастей и горюче-смазочных материалов, нехватка водителей из-за низкий зарплаты, а также необходимость обслуживать лизинговые платежи за автобусы, которые массово закупались в 2018 году.

— Сюда накладываются проблемы многолетней задолженности предприятий транспорта, которые годами копились и не решались, а также вопросы выпадающих доходов в связи с перевозкой федеральных и региональных льготников, — добавил депутат.

Магомед Дарсигов. Фото пресс-службы гордумы Ростова.
Магомед Дарсигов. Фото пресс-службы гордумы Ростова.

Он напомнил, что в следующем году в Ростове истекает срок действующих муниципальных контрактов на перевозку граждан. А значит перевозчикам предстоит снова покупать новые автобусы.

Наконец, рассказал Дарсигов, в городе по каким-то причинам не происходит дальнейшее расширение сети выделенных полос общественного транспорта. Однако это уже проблема в первую очередь не для перевозчиков, а жителей города. Так как люди даже больше транспортных предприятий заинтересованы в том, чтобы общественный транспорт ходил по расписанию, а не простаивал в пробках. Общественные полосы в этом смысле очень эффективны, однако темпы их развития почему-то в последнее время в Ростове сильно упали.

В итоге глава комиссии гордумы по транспорту попросил главу администрации Алексея Логвиненко и департамент транспорта учитывать все эти проблемы «при проведении контрольных мероприятий по отношению к перевозчикам».

— Считаю, что существующая претензионно-исковая работы в отношении перевозчиков в сегодняшних непростых экономических условиях несколько избыточная, — заявил Дарсигов.

И предложил от имени гордумы поручить департаменту транспорта разработать меры поддержки транспортных компаний «в связи с возникновением независящих от них обстоятельств, повлекших невозможность исполнения отдельных условий муниципальных контрактов и договоров».

С этим согласилась председатель гордумы Зинаида Неярохина:

— Мы всегда помогаем бизнесу, тем более при возникновении каких-то внештатных ситуаций. Так что такое предложение заслуживает поддержки.

Депутаты также единогласно поддержали идею.