12,79₽
100,01₽
92,45₽

«Исключить каннибализацию»: директор розничной сети южного округа «Магнита» рассказал, как будут открывать 65 новых магазинов

Несколько магазинов сети в Ростовской области переведут на новый формат

Сотрудник магазина "Магнит". Фото Фото: Виталий Тимкив / ТАСС.
Сотрудник магазина "Магнит". Фото Фото: Виталий Тимкив / ТАСС.

К марту 2023 года в Ростовской области работает 1257 магазинов «Магнит», рассказал «Городу N» директор южного округа розничной сети Сергей Андреев. В том числе, 32 магазина большого формата. По словам Андреева, «Магнит» собирается и далее открывать новые магазины, но делать это так, чтобы «исключить каннибализацию».

В 2022 году в Ростовской области было открыто 56 магазинов «Магнит» различного формата. В 2023 году планируется открыть около 65 магазинов. Подбор очередной точки для открытия «Магнита» проходит очень тщательно, говорит Андреев. Для этого у компании (АО «Тандер») даже есть собственная геоинформационная система.

«Она автоматически на основе различных признаков локации, в том числе конкретной среды, с помощью методов машинного обучения и математического анализа оценивает потенциальный товарооборот и эффективность будущих объектов, выбирает оптимальное местоположение, позволяет исключить каннибализацию», — рассказал Андреев.

Под «каннибализацией» в данном случае понимается попытка «оттянуть» клиентов от находящегося поблизости конкурента, чтобы вынудить его закрыть свой магазин.

«Магазины открываются там, где нужны покупателю, где есть потенциал для привлечения новых потребителей. Как и наши конкуренты, мы стремимся запускать торговые точки в наиболее подходящих и удобных местах с высоким трафиком, поэтому локации могут пересекаться», — пояснил Андреев, отвечая на вопрос, почему «Магниты» зачастую открываются рядом с конкурентами.

Добавим, что в 2023 году несколько обычных «Магнитов» в Ростовской области планируется переформатировать в «Магнит у дома плюс». Он предполагает прежние цены, но при этом большую площадь, ассортимент и дополнительные сервисы. По словам Андреева, новый формат ориентирован «на покупателей, которым недостаточно ассортимента и сервисов классических магазинов «у дома», но при этом стремящихся к рациональным покупкам».