Исследование показало, что вечером автобусы в Ростове ходят не по графику, а по настроению

Они отклоняются от маршрутов либо вовсе прекращают работу раньше времени

Автобус № 90 едет по вечернему Ростову. Фото rostov-gorod.ru
Автобус № 90 едет по вечернему Ростову. Фото rostov-gorod.ru

На многих ростовских маршрутах с наступлением вечера начинаются явные сбои в графике движения автобусов, установил портал «Ростовский городской транспорт», эксперты которого в течение нескольких дней собирали данные, а затем объединили их в одно исследование. В частности, выяснилось, что транспорт регулярно отклоняется от утверждённых схем движения и рано сходит с линии.

Анализировалось время последних отправлений автобусов из центра. При расчёте использовались системы геопозиционирования PIKAS, подключение к которым является обязательным при работе транспорта на линии. При этом для автобусов, проезжающих Центральный рынок, время учитывалось по этой остановке. Для маршрутов по Большой Садовой брались отправления от Главного железнодорожного вокзала, а для направлений, следующих из ТРЦ «Мегамаг», — от остановки «Площадь Советов».

Чтобы исключить вероятность некорректного расчёта из-за непредвиденного схода машины, исследование проводилось в течение трёх дней — с 8 по 10 ноября.

Стабильный Западный, непредсказуемые Северный и Военвед

Наилучшие шансы уехать вечером из центра домой на общественном транспорте есть у жителей Западного жилого массива. По сути, в Ростове имеется лишь два маршрута, на стабильную работу которых можно рассчитывать после 23:00 — это № 4 и № 71.

Совсем из рук вон плохо обстоят дела на маршруте № 13, на котором ростовчане добираются из центра до конечной остановки «Институт Сервиса» в Северном жилом массиве. Эксперты зафиксировали, что 10 ноября финальный рейс по этому направлению был сделан в 17:23. График работы на этом маршруте вообще отличается нестабильностью, поскольку разница между последними рейсами за три дня составила почти два часа.

«Впрочем, на основе системы PIKAS определённое предсказание сделать можно: после 19:30 автобус № 13 ждать не стоит», — делает неутешительный вывод портал.

Эксперты выяснили, что лидером по непредсказуемости стал маршрут № 49 из центра Ростова до Стройгородка, пассажирам которого можно лишь посочувствовать.

«Один из автобусов приезжает в ТРЦ «Мегамаг» и ждёт его закрытия. Может поехать, а может и нет. Если не поедет — то последнее отправление из центра около 20:00. А если поедет — то спустя два часа. Сервис ростовского транспорта таков, что заранее пассажир об этом не узнает — только когда будет ждать на остановке. Причём автобус может «светиться» в ТРЦ «Мегамаг» до последнего», — изучили ситуацию в «РГТ».

Водители автобусов игнорируют графики движения транспорта

На втором месте по непредсказуемости — маршрут № 78 (СЖМ, Темерник). В зависимости от настроений водителей последние рейсы были в 20:06 и 21:36. Кроме того, после 20:00 не стоит рассчитывать уехать из центра автобусом № 26. Немного позже делает последний рейс из центра и автобус № 99 на Стройгородок.

Непредсказуемо работают маршруты № 35 и 42 в ЖК «Платовский»: как выяснилось, позже может поехать или тот автобус, что идёт по Ворошиловскому, или тот, что по Будённовскому. Никакого чёткого алгоритма в действиях водителей нет.

«Удивительно и то, что на ряде маршрутов всего лишь за три дня разница в последних отправлениях составила 40-55 минут. Запомните это, когда водители будут говорить, что автобусы отправляются строго по расписанию», — с иронией подметили в «РГТ».

Резюмируя итоги исследования, его авторы приходят к выводу, что хаос в работе вечернего транспорта можно победить только введением жёстких графиков, за отклонение от которых перевозчиков нужно привлекать к ответственности.

Напомним, что 13 ноября проезд в общественном транспорте Ростова в очередной раз подорожает. В автобусе при оплате транспортной картой придётся платить 29 рублей, при оплате банковской картой — 30 рублей, при оплате наличными — 32 рубля. В электротранспорте независимо от способа оплаты проезд будет стоить 23 рубля.

Юрий Поздняк

Поделиться: