Диагностика автомобиля по звукам
Опытный водитель узнает о состоянии своего автомобиля по его звучанию. Настоящие профи способны поставить точный диагноз по тембру машины. Мы же собрали распространенные проблемы, которые сопровождаются характерным звуком.
Громкий рык
Одна из наиболее простых для диагностики ситуаций. Машина стала гораздо громче работать, словно это спортивный болид. Скорее всего прогорел глушитель или гофра. Решение простое - ремонт выхлопной системы, а точнее замена поврежденного элемента.

Записаться на бесплатную диагностику выхлопа можно тут!
Скрежет из-под машины
Когда из-под автомобиля доносятся какие-то непонятные звуки, также стоит грешить на выхлопную систему. Но в этом случае скорее всего дело не в прогаре или пробое. Скрежет появляется, когда крепления ослабли или какие-то части рассоединились из-за езды по бездорожью.
Гул и визг откуда-то спереди
Симптом звучит следующим образом: машина на «механике», когда выжимаешь педаль сцепления, появляется визг разной интенсивности, если ее отпустить, то и посторонние звуки пропадают. С большой долей вероятности можно говорить об изношенности выжимного подшипника. Однако лучше проверить все системы автомобиля, ведь есть риск ошибиться.

Если гул идет от трансмиссии на холостом ходу, то грешить можно на подшипники вала или шестеренки. Если же при полном нажатии на педаль сцепления доносится хруст, то вероятно, износились синхронизаторы КП. В любом случае нужно ехать в сервис, ведь самостоятельно разбираться со сцеплением достаточно сложно.
От передних колес идет стук и скрип
Неприятность происходит, когда едешь по неровной дороге и начинаешь поворачивать руль. В этот момент от передних колес доносится стук. Есть вероятность, что это дает о себе знать износившаяся рулевая тяга или ее наконечник. Чтобы убрать сомнения, покрутите руль в разные стороны.
Если при этом будут доноситься посторонние звуки, можно считать, что предварительный диагноз подтвержден. Отправляйтесь в автосервис, где проверят рулевое управление и заменят неисправные детали.

Такие же звуки могут спровоцировать износившиеся сайлентблоки (резиновые втулки). Кроме этого, стук дают неисправные амортизаторы, в таком случае он может доноситься не только от передних, но и от задних колес.
Свис и скрежет от колес
Еще одна проблема, о которой сообщают нам колеса. Вероятно, звуки появляются из-за изношенных тормозных колодок или деформированных дисков. Если механизмы дисковые, то догадки подтвердить достаточно просто, с барабанными придется посложнее.
В случае с барабанными тормозами, необходимо посмотреть в смотровое окно. Практически во всех моделях оно находится со стороны кожуха.

Но не всегда свист говорит о неисправности, ведь характерный звук могут издавать и новые колодки. Это происходит во время притирания новых элементов. Если же спустя 1-2 недели свист так и не исчез, значит, колодки бракованные. Для начала их можно попытаться проточить, если же это невозможно, то – менять.
Гул из-под колес
Гул, который усиливается по мере разгона, говорит о разрушившемся ступичном подшипнике. Дополнительно к этому могут возникать вибрации на педали тормоза. Для подтверждения диагноза, колеса нужно вывесить и посмотреть зазор подшипника, покачав колесо.
Свист из моторного отсека
Неприятный затяжной свист слышен при холодном пуске двигателя или при быстром наборе оборотов. Этому виной ремень генератора. Его нужно подтянуть или заменить. К тому же свистеть может из-за попавшей в борозду грязи.

Кроме этого, посторонний звук появляется при попадании на ремень антифриза или другой технической жидкости. Также заподозрить можно шкив, который вращает ремень.
Реклама ИП КУЧИН ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧИНН: 772515052906ОГРН: 319774600565638
Дмитрий Кириллов
Поделиться:
1,9 м/c
88%
763 мм рт. ст.

