Автор статьи: Новгородский Сергей
Контекстная реклама функциональный и простой инструмент, позволяющий платно продвигать свой бизнес через Яндекс.Директ в поиске (Google Ads на данный момент в России не работает). Функционирует по правилам так называемого аукциона, когда люди, размещающие рекламу, задают ставки на определенные ключевые фразы для показа своих объявлений на страницах поисковой выдачи.
Посетитель, если он, конечно, заинтересовался, нажимает на объявление и в пользу сервиса с бюджета минусуется вознаграждение. В целом алгоритм выглядит следующим образом:
- Рекламодатели подбирают перечень основных ключей, определяют свои ставки и подготавливают объявления;
- Человек в интернете осуществляет поиск. Алгоритмы поисковиков определяет то, какие объявления будут показаны;
- Показ и определение места в поисковой выдаче определяется исходя из предложений, конкурирующих за размещение;
- Человек, заинтересованный в предложении нажимает на него, и рекламодатель платит вознаграждение.
- При настройке рекламы можно создать бюджет на день. Это помогает контролировать свои расходы.
Что такое SEO продвижение?
SEO продвижение комплекс определенных действий с веб-сайтом для улучшения его позиций в выдаче. Чем выше сайт, тем больше посетителей придет. А это потенциальные клиенты и уникальные пользователи. Google и Яндекс при ранжировании страниц применяют разные собственные алгоритмы, критериям которых должен соответствовать сайт. SEO продвижение долгосрочная работа, которая учитывает следующее:
- Оптимизация. Это тексты, перелинковка внутри веб-сайта, заголовки, теги;
- Стимулирование пользовательской активности (внешние ссылки, публикация материалов на сторонних ресурсах);
- Корректирование сайта со стороны его технического характера.
- SEO продвижение должен выполнять опытный специалист, который знает специфику его проведения.
Различия SEO продвижения от контекстной рекламы
Оба понятия инструмента имеют одну цель – привлечение пользователей. Но с позиции специалистов, разбирающихся в таких вопросах есть следующие отличия:
- Стоимость. В рекламе оплата за один клик, а СЕО представляют долгосрочные вложение, направленные на контент, техническое обслуживание, корректировку;
- Позиции. В главных строках выдачи первые места зачастую платные объявления, но пришедшие люди могут не обращать на них внимание. Цель СЕО верхние позиции в результате органической выдачи;
- Контроль. Рекламодатели в платном поиске полностью контролируют содержание контента. В СЕО сниппеты генерируются автоматическим образом, а алгоритмы определяют, на какой позиции будет сайт;
- Сроки. На СЕО-продвижение потребоваться может больше времени;
- Формат. Для СЕО это текстовые сниппеты. Контекстная реклама баннеры, видеоролики, текст;
- Контекстная реклама требует постоянных денежных вливаний;
- Кликабельность. У платной адаптивной рекламы она выше, чем у сниппетов;
- Уровень конверсии. Рекламные предложения генерируют больше действий пользователей.
Преимущества и недостатки
Если говорить о SEO продвижении, то при выборе долгосрочной тактики вы получаете больше бесплатного трафика, так как платить за каждый клик не надо. Также отметить следует высокую рентабельность денежных вливаний. Постепенно затраты снижаются, а количество пользователей увеличивается. Ваши товары или услуги получают видимость и занимает высокие позиции в поиске. Контекстная реклама перестает работать после того, как вы прекратили вносить деньги на нее. А СЕО продвижение продолжает увеличивать в прогрессии заходы на сайт и после остановки работы. Говоря о минусах, надо отметить то, что у SEOотложенные результаты и может потребоваться несколько месяцев, чтобы оценить его работу. В СЕО-продвижении нет гарантий и все зависит не только от специалистов, так как поисковики постоянно меняют схемы алгоритмов. Нужны специальные технические знания.
Что касается контекстной рекламы, то ее преимущество кроется в быстроте. При оптимизации и СЕО продвижении уходит много времени, а запуск платной компании дело всего лишь пары минут или дней. Уже после завершения процесса модерации вам будет виден трафик с конверсиями. Контекстная реклама дает возможность проводить полный контроль над рекламодателями. Можно подбирать ключи, целевые сегменты пользовательской аудитории, корректировать на свое усмотрение бюджет и ставки. Контекстная реклама обычно размещается в верхней части поисковой выдачи и обладает простой аналитикой. Поговорим теперь о минусах рекламы. Важно отметить то, что люди не всегда кликают по ней, предпочитая игнорировать. Плюс стоимость одного клика может быть достаточно высокой для конкурентных ключевых слов. К тому же возможно такое негативное явление, как скликивание рекламы. Это один из видов борьбы с конкурентами, когда человек нажимает на объявление без намерения покупки, тем самым опустошая бюджет рекламодателя.
Что лучше выбрать: СЕО продвижение или контекстную рекламу?
Выбор между контекстной рекламой и СЕО продвижением зависит от конкретных целей и потребностей клиента. Если вы хотите добиться органического роста и долговременного результата, то тогда стоит выбрать SEO. Требуется немедленные результаты? Тогда стоит остановиться на контекстной рекламе. При выборе стоит учитывать следующие факторы:
- Ваш бюджет. Если средств хватает, то тогда проще разработать стратегию продвижения, которая будет включать в себя поисковое продвижение и контекстную рекламу;
- Конкуренты. Следует провести анализ своих конкурентов в поисковой выдаче и первые рекламные строки;
- Целевая аудитория. Чем дороже ваши потенциальные клиенты, тем больше будет стоить контекстная реклама.
И, конечно же, стоит обязательно посоветоваться со специалистами, которые смогут определить целесообразность решения.
Как совмещать контекстную рекламу и СЕО продвижение?
Поговорим о том, как СЕО и контекстная реклама могут уживаться друг с другом при выборе единой стратегии. В качестве примера возьмем продвижение сайта с туристическими услугами.
Единая семантика
Надо определить ключевые слова в порядке их релевантности. Их следует поделить по категориям: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные, информационные. Например, «тур на Алтай цена», «достопримечательства Алтая».
Оптимизация веб-сайта под СЕО продвижение
Работа проводится с техническими характеристиками. От этого зависит то, как будут алгоритмы поисковых систем воспринимать веб-сайт. Все страницы должны быть полностью оптимизированы, с уникальными текстами, перелинковкой, прописанными заголовками, мета-тегами. Сайт должен быстро загружаться как с ПК, так и с мобильных устройств.
Создание контента
Контент следует создавать оптимизированный под продвижение. Он обязан нести в себе ценность для целевой аудитории, быть уникальным и информативным. Помимо основного контента это могут быть посты в соцсетях, блогах, маршруты, карты, рубрики вопросов и ответов.
Запуск рекламы
Настройка по подобранных ключевым фразам контекстной рекламы. Можно применять недорогие низкочастотные запросы для генерации пользовательского трафика.
Мониторинг за сайтом и оптимизация
Для удобства мониторинга надо подключить сервис Яндекс Метрика. Можно выбрать дополнительные аналитические сервисы. Это позволит следить за статистикой страниц и рекламных объявлений.
Подведя итоги можно сказать, что SEO продвижение и контекстная реклама имеют свои преимущества и недостатки. Выбор между ними зависит от потребностей клиента и целей его бизнеса. SEO является долгосрочной стратегией и включает в себя много работ по получению устойчивого органического пользовательского трафика. Контекстная реклама позволит получить мгновенный результат, но не всегда пользователи станут кликать на нее, плюс к тому же она требует больших бюджетов и полного контроля. Наиболее эффективное решение – это использование одновременно продвижения сайта и контекстной рекламы. При этом стоит обратиться к специалистам, которые смогут качественно сделать подобную работу. И тогда вы сможете получить отличный результат без риска потерять деньги и время.
Реклама ИП Новгородский С.И ОГРНИП: 323930100752830
Дмитрий Кириллов
Поделиться:
1,6 м/c
72%
759 мм рт. ст.


