12,68₽
98,38₽
91,63₽

Круизы в Ростов из Москвы и Сочи планируют запустить в 2025 году

Туристам предложат четырёхпалубный теплоход «Николай Жарков»

Теплоход «Николай Жарков». Фото с сайта лайнер-николай-жарков.рф
Теплоход «Николай Жарков». Фото с сайта лайнер-николай-жарков.рф

Туроператор «ВодоходЪ» планирует в 2025 году запустить круизы на Юг России на своём новом четырёхпалубном теплоходе класса «река — море» «Николай Жарков», сообщает «РБК Ростов» со ссылкой на заместителя генерального директора по развитию компании Илью Суховольского.

Так, на конец августа следующего года в планы включили двухнедельный круиз из Москвы в Ростов с посещением Волгограда, станицы Старочеркасской и Таганрога. Также заявлены два 6-дневных круиза по маршрутам Ростов — Сочи и Сочи — Ростов с посещением Таганрога, порта Кавказ, Геленджика и Новороссийска.

Кроме того, ещё на южном направлении на новом лайнере запланирован десятидневный круиз из Ростова в Астрахань с посещением Махачкалы.

Цену на запланированные круизы в южном направлении в компании «ВодоходЪ» не назвали.

Для сравнения: цена туров «ВодоходЪ» в 2023 году относительно цены 2022 года выросла в среднем на 8%. В прошлом году цена на турдень в компании варьировалась от 7 до 18 тысяч рублей, а стоимость круиза на 7 дней начиналась от 40 тысяч рублей на человека.

По словам Суховольского, спрос на южные направления сохраняется на уровне предыдущих лет, несмотря на сокращение количества круизов.

«На текущий момент мы даже наблюдаем рост пассажиропотока на круизы в Южный федеральный округ. На начало марта динамика продаж круизов на Юг к аналогичному периоду прошлого года составляет +20%», — рассказал топ-менеджер.

По данным РБК, 5-звёздочный плавучий отель «Мустай Карим» в навигацию 2024 года не будет ходить в Южный федеральный округ. Напомним, что этот современный лайнер, который построили в России с нуля впервые за 60 лет, в 2020 году застрял на трое суток в порту Таганрога. Тогда громоздкое судно не смогло продолжить путь из-за экстремально низкого уровня воды.

Справка

Дорогостоящий корабль принадлежит компании «ВодоходЪ». Длина «Мустая Карима» составляет 141 метр при ширине в 16,8 метра. На корабле могут отправиться в плавание 470 человек — 329 пассажиров, а также 144 члена экипажа и обслуживающего персонала. На воде судно разгоняется до 22,5 километра в час. Его автономность по топливу достигает 15 суток, по прочим видам запасов — 5 суток.

Корабль, построенный на нижегородском заводе «Красное Сормово» за 3,2 млрд рублей, называют плавучим пятизвёздочным отелем. Интерьеры лайнера разработаны голландскими дизайнерами. На нём имеются рестораны, бары, спа и фитнес-зоны.

Маловодность является одной из причин снижения количества круизов в ЮФО

По словам Суховольского, из-за обмеления рек возникают сложности с судозаходами на многих причалах: на Дону это Романовская и Ильёвка.

«Кроме этого, затруднительно спланировать частоту рейсов из-за сокращённого графика попуска воды на Городецких шлюзах — раз в три дня. На Юг теплоходы проходят ещё в более-менее свободном расписании, а вот обратно приходится подстраиваться под даты попуска воды в шлюзах, что неудобно и нерентабельно. Кроме этого, из-за закрытых аэропортов нет возможности разделить длительный круговой круиз Москва — Ростов — Москва (21 день) на более короткие маршруты Москва — Ростов или Ростов — Москва», — пояснил Илья Суховольский.

Ранее Суховольский сообщал, что в связи с последними событиями доля россиян, выбирающих круизный отдых, постоянно растёт. Популярностью пользуются речные круизы категорий по системе «всё включено»: в стоимость круиза входят проживание, трёхразовое питание, развлекательная программа на борту теплохода и экскурсии на берегу.