12,74₽
99,05₽
92,28₽

Меньше раздражения, больше эффективности: новые технологии изменят рынок рекламы до неузнаваемости

Маркетинг цифровизуется и умнеет

Онлайн-маркетинг. Картинка с rush-agency.ru.
Онлайн-маркетинг. Картинка с rush-agency.ru.

Цифровизация с каждым днём играет всё большую роль в жизни человека, затрагивая всё новые и новые направления. Не могла остаться в стороне и реклама. Эта сфера одной из первых оценила все преимущества Big Data и научилась эффективно с этим работать. Но, по словам экспертов, это только начало. И, вполне возможно, в недалёком будущем неуместную, назойливую и, главное, не нужную ему рекламу человек видеть в принципе перестанет.

Реклама и Big Data

Как рассказала в интервью порталу BFM.RU директор по рекламным технологиям МТС Елена Мельникова, рекламные форматы сейчас расширяются, они становятся более интерактивными и вовлекающими. Назойливая и слишком активная реклама понемногу уходит в прошлое, так как уже понятно, что она лишь раздражает людей.

Однако важно не только правильно подать свою рекламу, но и выбрать для этого наиболее удачное время.

«Внимание пользователя ограниченно, поэтому задача каждого рекламодателя — поймать тот самый момент, когда потенциальный клиент — потенциальный пользователь — готов что-то услышать, когда ему это действительно интересно. И донести информацию теми словами, тем креативом и по тому каналу, который может способствовать хорошему отклику», — говорит Мельникова.

Таргетность и уместность рекламы достигается использованием данных Big Data, которые аккумулируются у телеком-компаний. Эти же компании предоставляют соответствующие сервисы. Как например тот же МТС Маркетолог. Но здесь уже встаёт вопрос о личных данных клиентов. Вряд ли кому-то захочется, чтобы эта информация оказывалась у мошенников. Поэтому телеком-компании очень много инвестируют в хранение, обработку и защиту данных своих клиентов.

К примеру, говорит Мельникова, сейчас на рынке существует тенденция отказа от cookies. Им на замену приходят другие идентификаторы: e-mail, номера телефонов, идентификационные номера устройств и так далее.

«Сквозная аналитика будущего будет привязана не к сookies, а к новым ID. Это означает, что будут разрабатываться новые платформы кросс-канальной аналитики рекламы. Рекламодатель будет понимать, что пользователь увидел рекламу по телевизору, после — обратил внимание на рекламное размещение в интернете, потом получил push-уведомление в мобильном приложении или СМС-сообщение с каким-то предложением об акции и в итоге совершил покупку. Возможность оценивать кросс-канальную эффективность, кросс-канальную частоту размещений, делать рекомендации — это и есть то самое будущее, в которое мы идём», — говорит эксперт, добавляя, что в МТС уже вовсю работают над созданием собственного продукта, основанного на использовании кросс-канальной аналитики.

Будущее визуальной рекламы

Телевизионная реклама, которая до сих пор воспринимается многими, как основной инструмент маркетинга, и правда всё ещё эффективна, продолжает Мельникова. С другой стороны, на фоне пандемии многие прочат смерть наружной рекламе, так как люди попросту стали реже появляться на улицах.

«Но мы видим новые возможности и для этих медиа: за счёт технологий больших данных на сегодняшний день можно точно сказать, кто именно видел рекламу, и связать эту информацию с покупательским поведением. В целом мне кажется, что будущее рекламы — за технологиями виртуальной реальности. Например, в этом году МТС протестировала рекламу в VR. Мы размещаем рекламу в играх на виртуальной наружной площадке», — рассказывает Мельникова.

По её словам, самое страшное, чего боятся все рекламодатели — это баннерная слепота. Это когда человек сознательно или подсознательно игнорирует визуальную рекламу.

«Это ещё более опасно, чем просто активное раздражение, потому что тогда реклама окончательно теряет свою эффективность. Мне кажется, что с технологиями искусственного интеллекта, машинного обучения, с появлением всё больших и больших методов оценки эффективности рекламы станет меньше, она будет точнее, релевантнее и однозначно будет меньше раздражать пользователей», — говорит Мельникова.

Региональный аспект

В итоге, максимально широкий охват аудитории в рекламе понемногу уходит в прошлое. По словам директора МТС в Ростовской области Игоря Марьясова, на региональном уровне он работает ещё хуже.

«А в случае малого и среднего бизнеса такой формат зачастую просто недоступен в силу стоимости», — говорит он.

При этом уже сейчас при использовании сервиса МТС Маркетолог можно провести полноценную рекламную кампанию в интернете достаточно бюджетно и точно эффективнее, чем раздача листовок или размещение уличного баннера.

Как пример — компьютерный клуб, который в ноябре прошлого года в Таганроге открыл индивидуальный предприниматель Роман Елагин. Он уже был клиентов МТС, и оператор помог ему запустить МMS-рассылка на 17 200 номеров со следующим таргетингом: мужчины Таганрога, тратят на связь от 300 рублей в месяц, возраст 10-40 лет, часто пользуются мобильным интернетом. Результат — в первый месяц заполняемость зала составила 50%.

По словам Романа Елагина, он, как и любой бизнесмен, заинтересован, чтобы о его заведении узнало как можно больше людей. Поэтому помимо размещения в соцсетях он намерен использовать и услуги, предоставляемые сервисом МТС Маркетолог.

#