12,79₽
99,63₽
92,45₽

Мост в Ростовской области попал в тройку самых длинных строящихся объектов России

Рейтинг составили в «Автодоре»

Строительство нового моста через Дон. Фото ГК  «Автодор»
Строительство нового моста через Дон. Фото ГК «Автодор»

Возводимый в Ростовской области автомобильный мост через Дон вошёл в список наиболее протяжённых строящихся объектов России по версии «Автодора». Длина переправы на новом участке дорожного обхода Аксая составляет внушительные 1901 метр, что дало этому мосту второе место в рейтинге, составленном госкомпанией.

Третьим по параметрам признали вантовый мост через Оку на трассе М-12, соединяющий Владимирскую и Нижегородскую области. Его размер — 1377 метров.

А самым грандиозным объектом, строящимся в стране, стал мост через Волгу на участке М-12 в Татарстане, который может похвастаться длиной в 3342 метра.

Отметим, что попавший в рейтинг мост в Ростовской области станет самым крупным искусственным сооружением, которое возведут в рамках строительства обхода Аксая. Он в три раза длиннее Ворошиловского в Ростове, протяжённость которого 624 метра. Хотя при этом строящийся объект не станет конкурентом Темерницкому мосту в том же Ростове, длина которого вместе с береговыми эстакадами составляет 2255 метров.

Строительство нового моста через Дон. Фото ГК  «Автодор»
Строительство нового моста через Дон. Фото ГК «Автодор»

Темерницкий мост официально является самой длинной автомобильной переправой через Дон, но даже он теряется на фоне российских гигантов. Так, протяжённость автомобильного Крымского моста равняется 16857 метрам, идущая следом за ним в списке огромных сооружений Южная эстакада Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге вытянулась на впечатляющие 9378 метров. Третьим дорожным объектом по длине считается её «сестра» — Северная эстакада ЗСД (8794 метра).

Отметим, что за строительством дорожного обхода Аксая пристально следит губернатор Василий Голубев. Глава региона рассказывал в соцсетях, как строители занимались труднейшим делом в возведении моста: надвижкой пролётных строений. Ввести в эксплуатацию этот объект, по данным «Автодора», планируют в 2023 году.

Напомним, что необходимость строительства аксайского обхода обусловлена тем, что федеральная трасса М-4 «Дон» давно уже исчерпала свою пропускную способность. В период пиковых нагрузок на её отдельных участках интенсивность движения достигает 105 тысяч автомобилей в сутки. Чтобы освободить подъезды к Ростову и отвести поток транзитного транспорта от его города-спутника, было решено построить новый обход, который станет частью Ростовского транспортного кольца.