Top.Mail.Ru
11,43₽
94,26₽
80,48₽

Организация подбора кадров в крупной торговой компании

Как эффективно привлекать лучших кандидатов

При подборе на позиции по продажам — от торговых представителей до директоров по продажам — учитывается множество аспектов, выполнение которых необходимо для достижения успеха. В дополнение к стандартным требованиям, таким как высокоразвитые социальные навыки, умение работать в команде и стиль продаж, кандидаты чаще всего должны иметь опыт работы в данной отрасли. Это также относиться к работе и вакансиям в Ростове-на-Дону.

Такой подход на портале «Озон Job» приносит много преимуществ, но также и потенциальные задачи. Все зависит от того, сколько времени, ресурсов и приверженности компания может инвестировать. Когда стоит открыться кандидатам из-за пределов определенного сектора?

Плюсы и минусы найма кандидатов из отрасли

Подход, при котором компания ограничивает свой поиск только кандидатами с коммерческим опытом в конкретной отрасли, безусловно, экономит время и деньги, необходимые для внедрения и обучения нового сотрудника. Это позволяет быстрее выйти на рынок и достичь поставленных целей по продажам.

В таких случаях хорошо работают рекомендации сотрудников и прямой поиск среди конкурентов — хотя такая практика может быть негативно воспринята на рынке. Поиск кандидатов занимает очень много времени и средств. Также есть риск, что если компания не может похвастаться лучшим имиджем в своей специализации, то об этом будет знать каждый кандидат в отрасли и шансы найти подходящего сотрудника снизятся. Объявления на порталах вакансий окажутся ненужными расходами, потому что на них мало кто будет претендовать.

Компромисс работает

Гораздо более выгодной представляется ситуация, при которой компания ориентируется на поиск кандидатов из отрасли, не ограничивая при этом критерии отбора опытом продаж конкретного продукта. Такому кандидату, скорее всего, потребуется больше времени для реализации и достижения самостоятельности на новой должности, но он может относиться к новой роли как к шагу к успеху — особенно если мы имеем дело с человеком, стремящимся к развитию и расширению своего портфолио с новые продукты или услуги.

Все чаще я сталкиваюсь с ситуацией, когда компании открываются кандидатам, имеющим опыт продаж, направленных на определенный сектор клиентов. В данном случае не имеет значения, продавал ли кандидат игрушки или бытовую технику, главное, чтобы у него был конкретный клиентский портфель, например, современные сети. Такой подход позволяет компаниям охватить более широкий круг потенциальных кандидатов.

Большая открытость выливается в большее количество заявок от квалифицированных специалистов, что дает работодателю возможность выбирать не только человека с лучшим резюме, но и наиболее индивидуальная, соответствующая организации и команде. Если компания хорошо подготовлена ​​в плане предложения по обучению и имеет возможность подождать несколько месяцев для полной реализации вновь принятого сотрудника, стоит рассмотреть кандидатов, работающих в отрасли и даже вне ее.

Стоит ли нанимать трейдеров из другой отрасли?

Будет ли кандидат для работы в Ростове-на-Дону работать в технической отрасли складской инфраструктуры? Не всегда, но опыт показывает, что во многих случаях такое решение работает хорошо и приносит много пользы компаниям. Конечно, в продвинутых специализациях добиться успеха будет труднее, где техническим кандидатам требуется много месяцев, чтобы хорошо освоить продукт. Однако это возможно.

Давайте также помнить, что многие кандидаты после многих лет работы в одном секторе ищут что-то новое. Во многих случаях это означает смену отрасли. Такие сотрудники особенно ценны, потому что они привносят свежий взгляд и другой подход к своим обязанностям. Люди не из отрасли, не зная, что есть вещи, считающиеся невозможными, часто доказывают обратное и внедряют нестандартные решения.

С другой стороны, кандидаты с опытом работы в отрасли часто имеют специфический подход к продажам, которому они научились у предыдущих работодателей, и им сложно адаптировать этот подход к новому месту работы. Поэтому стоит шире смотреть на подбор кандидатов на процесс найма и не ограничиваться только людьми, которые соответствуют всем ожиданиям.

Иногда стоит пригласить на собеседование и тех кандидатов, чей опыт богат, но отличается от остальных. Изменение продаваемого продукта и новых клиентов потребует разработки с нуля совершенно другого подхода, что, однако, проще, чем изменение существующих привычек. Сотрудник извне отрасли будет приобретать новые знания самостоятельно, а также передавать передовой опыт новой команде. Более подробно о кадровых вакансиях для города Ростова-на-Дону вы можете узнать на официальном сайте «Озон Job»: https://job.ozon.ru/vacancy/city-rostov-na-donu/.

Реклама ООО «Интернет Решения»

#