Перевозчиков Ростовской области возмутило, что цены на запчасти не упали вместе с курсом доллара

И непонятно, почему подорожало ОСАГО

Ростовские автобусы. Фото rostov-gorod.ru.
Ростовские автобусы. Фото rostov-gorod.ru.

Пассажирские перевозчики Ростовской области оказались в очень сложной ситуации из-за проблем в экономике, вызванных западными санкциями, заявил на круглом столе, организованном ИД «Коммерсант-Юг», президент Ассоциации перевозчиков региона, депутат гордумы Ростова Магомед Дарсигов. При этом если в начале спецоперации причины сложностей были понятны, то сейчас, после падения курса доллара, транспортники подозревают поставщиков запчастей и страховщиков либо в сговоре, либо в отсутствии совести.

По словам Дарсигова, в начале февраля аккумуляторы для автобуса стоили 6-7 тысяч рублей, теперь это 15 тысяч рублей за не самую лучшую продукцию. Колесо автобуса раньше стоило 17-18 тысяч рублей, теперь дешевле 50 тысяч его не найти.

— Если в начале марта все производители тех или иных запчастей и агрегатов говорили, что поднялся курс валют {и поэтому выросли цены. — Dоnnews.ru}, то сейчас он опустился, а цены не упали, — удивляется Дарсигов.

Похожая проблема — со страховыми компаниями. Если в 2021 году полис ОСАГО на автобус стоил 20-25 тысяч рублей, то теперь — 35-40 тысяч.

— Нам говорят, это потому, что подорожали запчасти. Но сумма возмещения страхового взноса как была 400 тысяч, так и осталась. У меня возникает элементарный вопрос: если запчасти подорожали, но компания, как и раньше, при страховом случае всё равно не заплатит больше 400 тысяч, то на каком основании в два раза поднялась процентная ставка? Такое ощущение, что все страховые компании, которые есть в Ростовской области, сговорились, — возмутился президент региональной Ассоциации перевозчиков.

При этом как такового дефицита запчастей, говорит Дарсигов, нет. Раньше их ввозили через Белоруссию, теперь через Турцию. Да, возможно, из-за изменения логистики выросли затраты, но явно не в 2-3 раза.

— Те же запчасти, те же доллары. Да? Другими путями, но привозят же. С этой точки зрения продавцам надо совесть какую-то иметь. И вопрос ими ставится категорично: «Не хотите — не берите!» — сетует Дарсигов.

Есть у транспортников и проблемы с лизинговыми платежами, а также с комплектующими для техники, работающей на газомоторном топливе, о чём уже писал dоnnews.ru. В итоге, говорит Дарсигов, услуги пассажирских перевозчиков хоть и выросли в цене, но порога окупаемости так и не достигли. При этом он понимает, что дальнейшее повышение стоимости проезда невозможно, так как это уже вопрос политики и социального спокойствия.

— Один из наших чиновников, не буду его называть, говорит, что вы {перевозчики. — Dоnnews.ru} должны были предвидеть все обстоятельства, это риски бизнеса. Я ответил: как я мог предвидеть тот же ковид и вызванное им снижение пассажиропотока? Никто не мог, — считает Дарсигов.

В итоге, заявляет он, транспортники не справятся без поддержки со стороны государства и прямо о ней просят. Например, нужна программа софинансирования покупки нового подвижного состава с подписанием контрактов жизненного цикла между поставщиком и перевозчиком.

Кроме того, уверен Дарсигов, стоит обратиться и к опыту недружественной теперь Европы. Там между производителями и перевозчиками существует практика аренды комплектующих для грузовой и пассажирской техники. И она доказала свою эффективность и целесообразность.