12,24₽
95,22₽
88,82₽

Ростовчане в 2021 году из умных устройств чаще выбирали смарт-браслеты

В России фитнес-трекеры ушли на второе место

Смарт-браслет. Фото предоставлено пресс-службой Мегафона
Смарт-браслет. Фото предоставлено пресс-службой Мегафона

Специалисты МегаФона проанализировали российский рынок носимых устройств по итогам 2021 года. Смарт-часы заняли 58% рынка, впервые опередив фитнес-трекеры. За год доля умных браслетов снизилась с 61% до 42%.

С января по декабрь россияне приобрели 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 млрд рублей, что выше по сравнению с 2020 годом на 25% в натуральном выражении и на 51% в денежном. Продажи в розничной сети МегаФона растут быстрее среднерыночных и за 12 месяцев 2021 года увеличились на 36% в штуках и на 193% в деньгах.

Как рассказал генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин, фитнес-трекеры ещё в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов.

— Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73%, — отметил Владимир Скурихин.

Пиковые продажи умных часов и фитнес-трекеров наблюдались накануне Международного женского дня — с 4 по 8 марта, а также перед Новым годом — с 28 по 31 декабря. Детские умные часы россияне приобретали ко Дню знаний — с 28 по 31 августа — и к новогодним праздникам.

Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple. Далее следуют Samsung и Huawei. В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi, далее следуют Honor и Huawei.

Отметим, что ростовчане, вопреки общему тренду, продолжают выбирать смарт-браслеты, которые в 2021 году заняли больше половины (58%) рынка носимых устройств Ростовской области.

#