12,68₽
98,84₽
91,63₽

Ростовские водители трамваев и троллейбусов пожаловались на зарплату и условия труда

По их словам, «РТК» находится «в тяжелейшем финансовом положении»

Ростовский троллейбус МУП «РТК». Фото «Ростовский городской транспорт»
Ростовский троллейбус МУП «РТК». Фото «Ростовский городской транспорт»

Работники МУП «Ростовская транспортная компания», которой принадлежит весь городской электротранспорт, пожаловались на мизерные зарплаты и неудовлетворительные условия труда. Свои претензии они изложили в коллективном письме, которое направили в редакцию газеты «Молот».

В нём, в частности, говорится, что на предприятии всегда были проблемы, но в последнее время ситуация заметно ухудшилась.

«На протяжении более 15 лет МУП «РТК» находится в тяжелейшем финансовом положении. За это время сменилось более 18 генеральных директоров, и лишь единицы были компетентны в своей должности. Финансирование предприятия за счёт субсидий и выплат из муниципального бюджета урезано до минимума. Роста зарплат не было на протяжении 10 лет. Средняя заработная плата не превышает 25 тысяч рублей», — заявляют работники муниципального перевозчика.

Они добавляют, что запчасти и расходные материалы транспортному предприятию поставляются в минимальном количестве. И в совокупности всё это привело «к катастрофическому дефициту работников, неисправности техники и оборудования», а также износу всей инфраструктуры электротранспорта Ростова.

При этом в пресс-службе администрации города журналистам «Молота» заявили, что на самом деле на «РТК» всё прекрасно.

«Выплаты по заработной плате на предприятии МУП «РТК» производятся в установленные сроки, в том числе выплаты вознаграждений за выслугу лет, которые не изменялись с 2014 года. К концу 2023 года планируется передача МУП «РТК» 20 новых электробусов. Риски сокращения выхода на линию подвижного состава МУП «РТК» отсутствуют», — заявили в пресс-службе.

Отметим, что пока что электробусы показали себя в Ростове не очень хорошо. Первая купленная городом машина стоила 37 млн рублей. Однако подавляющую часть времени с тех пор автобус провёл в гараже по причине поломок и неисправностей. Но, судя по всему, опыт его эксплуатации в администрации Ростова почему-то сочли удачным, раз решили купить ещё 20 штук за миллиард рублей.

Также не совсем ясна дальнейшая судьба МУП «РТК». Напомним, что все муниципальные предприятия должны быть упразднены к 2025 году. Для «РТК» делается исключение, оно останется МУПом. При этом в Ростове уже началось строительство линий скоростного трамвая, управлять им по концессии будет «Синара». Возможно, «РТК» оставят лишь троллейбусы и потенциально проблемные электробусы. Хотя сами сотрудники муниципального предприятия предполагают, что его просто в обозримом будущем ликвидируют.