8,64₽
63,69₽
61,02₽

Ростовский ресторатор рискнул запустить сеть недорогих кофеен в жёлто-синих цветах

Он верит, что горожане его поддержат

Кофейня сети Pony Coffee. Фото Максима Когана
Кофейня сети Pony Coffee. Фото Максима Когана

В конце февраля в Ростове открылось несколько уличных кофеен под названием Pony Coffee. Эти заведения сразу привлекли к себе внимание дизайном — они оформлены в жёлтом и синем цветах. Учитывая, что параллельно началась военная спецоперация в Украине, некоторые горожане сразу стали искать политический подтекст в палитре неизвестно откуда взявшихся кофеен, напоминавшей сочетанием цветов украинский флаг. Дополнительную интригу подкинули подозрительно низкие цены на кофе — стаканчик объёмом 200 мл предлагается купить за 69 рублей.

Как выяснилось, за проектом стоит известный ростовский ресторатор Максим Коган. Предприниматель объяснил donnews.ru, почему не стесняется сочетания жёлтого и синего, что означает образ «бессмертного пони» и зачем он продаёт кофе по «честной цене».

«Увидеть в этом украинский флаг мог только параноик»

Концепцию сети городских кофеен Коган придумал в ноябре прошлого года, тогда же родилась идея оформить всё жёлто-синим. Он говорит что, в таком сочетании нет ничего криминального — это всего лишь клубные цвета футбольного клуба «Ростов».

— Мы ориентировались на цветовую гамму «Ростова», близкую и понятную каждому болельщику этой команды. Никакого политического подтекста здесь нет. Увидеть в этом украинский флаг мог только параноик, — считает предприниматель.

Открытие сети кофеен совпало с началом военной спецоперации и ухудшением экономической ситуации в России, что, по его словам, не пошло проекту на пользу.

— Если бы я знал, что с началом военной спецоперации в Украине у нас произойдёт экономический крах, то вряд ли бы решился сейчас на это дело. Но получилось так, что две точки на Ворошиловском и Коммунистическом я открыл 21 февраля, ещё одну, на площади Карла Маркса, — 25 февраля. Это было уже запланировано, — сказал Коган.

Цены в кофейне — фиксированные. Фото Максима Когана
Цены в кофейне — фиксированные. Фото Максима Когана

Тем не менее, он с позитивом смотрит на будущее сети Pony Coffee, бизнес-модель которой, как ему кажется, выдержит испытания новой экономической реальностью.

— Суть проекта в том, что мы установили фиксированные цены — 69 рублей за стаканчик кофе. Это не дешёвая, а честная цена, которую мы просим за качественный продукт. По сути, это тот же самый кофе, который можно заказать во всех премиальных ресторанах Ростова, но только по вменяемой цене. Наша задача — продавать в каждой точке условно 500 чашек кофе ежедневно, — утверждает он.

Цена стаканчика кофе напоминает о древнекитайской философии

Для привлечения молодёжной аудитории был выбран логотип сети кофеен в виде пони, а также подобран девиз, красующийся на каждом стаканчике: «От работы дохнут кони, ну а я — бессмертный пони». И размер фиксированной цены не случаен.

— Визуально это число отсылает к древнекитайской философской концепции «инь и янь», обозначающей баланс и гармонию противоположностей, а также бесконечность существования. Мне кажется, неплохо рифмуется с пассажем о «бессмертном» пони. Да и клиентам так проще. Даже если они не обратят внимания на название кофейни, то могут вспомнить, что пили кофе по 69 рублей, и найдут нас, — считает Коган.

Оформление стаканчиков в Pony Coffee. Фото Максима Когана
Оформление стаканчиков в Pony Coffee. Фото Максима Когана

Главная проблема — обеднение покупателей

До конца года ресторатор планирует расширить сеть Pony Coffee до 20 точек. Основную аудиторию своих кофеен он видит в обычных пешеходах, «молодых активных людях, живущих в ритме города».

— Мы специально открывались к марту, потому что весной на улицах становится больше пешеходов, у которых будет возникать желание захватить с собой стаканчик кофе. Но вполне очевидно, что из-за ухудшения экономической ситуации у людей будет меньше денег, и это может стать серьёзным препятствием для развития нашей сети, — резюмирует предприниматель.

При этом Коган не видит особой выгоды для себя в том, что с рынка могут уйти зарубежные сети, с которыми он потенциально конкурирует за клиентов.

— Не думаю, что мы резко выиграем от того, что закроется, например, McDonald’s. У нас две точки расположены недалеко от ресторанов этой сети, но нет гарантий, что к нам будут ходить люди, привыкшие пить кофе там, — оценил ситуацию бизнесмен.

Напомним, что ранее стало известно о приостановке завода Coca-Cola в Ростовской области. При этом производство PepsiCo продолжит работу в регионе.