12,97₽
100,16₽
93,90₽

Ростовский скоростной трамвай синхронизируют с городской электричкой

Концессионное соглашение с «Синарой» планируется подписать до конца месяца

Ростовская городская электричка. Фото donland.ru.
Ростовская городская электричка. Фото donland.ru.

Концессионное соглашение между «Синарой» и администрацией Ростова о строительстве в городе сети скоростного трамвая планируется подписать до конца августа этого года, говорится в материалах, подготовленных к следующему заседанию гордумы. Предполагается, что соглашение будет действовать 25 лет — до 2047 года.

Напомним, что проект обойдётся чуть больше, чем в 62 млрд рублей, из которых 43,14 млрд — частные инвестиции и 18,9 млрд — деньги федерального и регионального бюджетов. Ожидается, что за эти деньги будет создано и реконструировано почти 110 километров трамвайных путей, построено и реконструировано 3 депо, закуплен 61 трёхсекционный трамвай, а также проведён капитальный ремонт 30 трамваев «Сити Стар», которые уже работают в Ростове.

Как рассказал на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту замначальника департамента транспорта Ростова Александр Лисичкин, новую трамвайную сеть уже решено синхронизировать с городской электричкой.

— Буквально накануне прошло совещание в министерстве транспорта, где были определены возможные транспортно-пересадочные узлы и был в принципе сделан акцент на то, что развитие проекта трамвая должно быть синхронизировано с городской электричкой и автомобильными перевозками, — рассказал он.

Городская электричка работает в Ростове с 2016 года. Каждый день курсируют 4 пары поездов внутригородского сообщения и 26 пар пригородных поездов. В границах Ростова создано 18 остановочных пунктов. В обозримом будущем также планируется создать остановки в 350 метрах от ЖК «Красный Аксай» и в районе улицы Соловьиная в 600 метрах от Таганрогской.

Напомним, как раньше рассказывал замглавы администрации Ростова Дмитрий Симков, проект новой трамвайной сети предполагает строительство двух огромных эстакад — от Волкова до площади Гагарина (5,8 километров) и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 км). По словам Симкова, они нужны, чтобы трамвай не снижал скорость. Она должна вырасти с текущих 14 км/ч до 21 км/ч, а потом, в перспективе, до 30 км/ч.