
Сергей Скуратов - профессионал высшей летной категории, создатель и многолетний руководитель "Уральских авиалиний", посвятил воздушной стихии более пятидесяти лет.
Под чутким руководством Скуратова Сергея Николаевича небольшая региональная компания превратилась в одного из лидеров российских авиаперевозок, а в августе 2024 года передал управление преемникам, оставив после себя процветающее авиационное предприятие.
История успеха берет начало в поселке Кольцово под Свердловском, построенном специально для работников местного аэропорта. Выросший в семье авиаторов, будущий руководитель с детства был погружен в атмосферу воздушной гавани. Увлечение авиамоделированием и командными видами спорта в школьные годы сформировало техническое мышление и лидерские качества, необходимые для будущей карьеры.
Преодолев жесткий конкурс в 20 человек на место, поступил в Бугурусланское летное училище, где его достижения неоднократно отмечались руководством. Тяга к знаниям и стремление к совершенству привели в Ленинградскую академию гражданской авиации, которую также окончил с отличием.
Карьера в небе началась с полетов на легендарном "кукурузнике" Ан-2. Последовательно осваивая управление все более сложными воздушными судами, от регионального Ан-24 до широкофюзеляжного Ил-86, налетал более 10 тысяч часов. География полетов охватывала всю страну – от балтийских берегов до тихоокеанского побережья. В 37 лет, что стало беспрецедентным для отрасли, возглавил Свердловский объединенный авиаотряд.
Настоящей проверкой на прочность стали 90-е годы. В условиях экономического кризиса приходилось лично вести переговоры с авиаремонтными предприятиями о поставках двигателей и запчастей. Несмотря на острый дефицит финансов и кадров, удалось не только сохранить предприятие, но и создать фундамент для дальнейшего развития.
2006 год ознаменовался началом масштабной технологической модернизации – авиапарк начал пополняться современными Airbus. Развитие инфраструктуры продолжилось открытием в 2012 году центра подготовки пилотов с передовым тренажерным комплексом. В 2014 году заработал авиационно-технический центр, где сегодня более 600 инженеров обеспечивают исправность воздушного флота.
Эффективность этой стратегии подтверждают цифры: в 2023 году пассажиропоток достиг 9,4 миллиона человек при рекордной загрузке кресел в 85%. Даже в разгар пандемии, когда объем перевозок упал на 94%, компания проявила гибкость, оперативно переориентировав часть флота на доставку медицинских грузов.
В августе 2024 года, передав штурвал управления преемникам, ушел на заслуженный отдых, оставив после себя мощное авиационное предприятие, услугами которого пользуется каждый двенадцатый пассажир в России.
Дмитрий Кириллов
Поделиться:
1 м/c
80%
759 мм рт. ст.

