Top.Mail.Ru
14,43₽
109,88₽
105,00₽

Средняя цена бензина на АЗС Ростовской области за неделю снова выросла на 50 копеек

Дизельное топливо дорожает ещё быстрее

На одной из заправок Ростовской области. Фото donnews.ru.
На одной из заправок Ростовской области. Фото donnews.ru.

Бензин на автозаправках Ростовской области всего за неделю подорожал до 57 рублей 54 копеек за литр, говорится в материалах Росстата. Однако это, как говорится, «средняя температура по больнице». На отдельные марки бензина цена перевалила уже за 67 рублей за литр.

По данным Росстата, к 3 сентября литр АИ-92 в Ростовской области в среднем стоил уже почти 53 рубля. Неделей ранее — 52,3 рубля. За литр АИ-95 на АЗС региона просят в среднем уже 58 рублей 59 копеек, за 7 дней рост составил 58 копеек. АИ-98 и выше в Ростовской области продают в среднем по 67 рублей 5 копеек. Неделей ранее — 66 рублей 70 копеек.

Рекордсмен, как и прежде, — дизельное топливо. За период с 28 августа по 3 сентября оно подорожало почти на рубль — до 61,91 рубля за литр.

Основное объяснение подорожания топлива (а происходит оно по всей стране) прежнее — плановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах. Однако теперь, по мнению экспертов, добавилась и ещё одна причина — вступление в силу нового правила начисленных компенсаций по демпферному механизму. Если проще, то с 1 сентября госсубсидии, предназначенные нефтяным компаниям, были сокращены вдвое. Минфин РФ объяснял такое решение «изменившимися обстоятельствами». Предполагается, что бюджет таким образом сможет экономить от 30 до 50 млрд рублей в месяц.

При этом, по информации «Коммерсанта», в правительстве уже подумывают о том, чтобы вернуться к полным выплатам по демпферу. Кроме того, Минэнерго РФ внесло на рассмотрение Госдумы проект указа о запрете «серого» экспорта топлива. Если он будет принят, то право продавать зарубеж топливо останется только у нефтеперерабатывающих заводов.

Как пояснял «Интерфаксу» первый замминистра Минэнерго РФ Павел Сорокин, причиной роста внутренних цен и дефицита в ряде регионов якобы стало то, что мелкие трейдеры и нефтебазы скупают топливо по внутрироссийским ценам на бирже, а потом везут его на экспорт, зарабатывая на разнице цен.