Власти Ростова вынесли на обсуждение проект планировки и межевания территории под строительство дублёра Змиёвского проезда. Речь идёт о новой дороге, которая должна соединить Таганрогскую улицу с кольцом на Доватора через путепровод с перспективой выхода на Западную хорду.
Дублёр Змиёвского проезда будет представлять собой четырёхполосную дорогу протяжённостью 1,4 километра, где можно будет ездить со скоростью 60 километров в час. Ширина дороги составит 7 метров, ещё 3,5 метра займут тротуары.
Справка
Для сравнения: протяжённость Змиёвского проезда — 750 метров, число полос для движения — две.
Помимо этого, проект предусматривает строительство 56-метрового путепровода через железнодорожные пути и 410-метрового моста через Темерник.

Проектировщики подсчитали, что интенсивность движения по дублёру через 20 лет достигнет 700 тысяч автомобилей в сутки (по старой дороге — 4,5 тысячи). Столь интенсивное движение машин можно объяснить тем, что в перспективе дублёр Змиёвского проезда должен связать дорогу Р-280 «Новороссия» (Ростов — Мариуполь — Мелитополь — Симферополь) и Западную хорду.
Изъять под строительство дороги предстоит 11 земельных участков общей площадью 575 тысяч квадратных метров.
Впервые о том, что у Змиёвского проезда появится дублёр, глава администрации Ростова Алексей Логвиненко сообщил в 2022 году. Разработкой проекта новой дороги занялась ростовская компания «Транс-Инжиниринг». Завершить разработку проекта должны были до 31 августа 2023 года. Но сроки сдвинулись, тогда же стало известно, что площадь планировки территории под строительство дублёра увеличили почти в два раза — с 11,4 до 21,4 гектара.
В итоге только в 2025 году проект был разработан, но Госэкспертизой он был одобрен не сразу.
Изначально в проект планировали включить кольцевое движение в балке, но после тщательного обсуждения от этой идеи всё же отказались.
Напомним, в Ростове в этом году должны завершить ещё один масштабный дорожный проект — реконструкцию улицы Вавилова. Её расширят от Особенной до Сосновой, а также построят 3 путепровода с 4 полосами движения и транспортную развязку на пересечении Особенной, Вавилова и Королёва.
Сроки начала реконструкции переносились. За два года стоимость работ выросла с 4,3 до 8,1 млрд рублей.
В Ростове во второй раз отказались от расширения таганрогского кольца
«Бутылочное горлышко» благоустроят и озеленят

Поделиться: