Строительство канатной дороги в Ростове будет стоить не меньше 3 млрд рублей

Строить её, скорее всего, будет «дочка» Ростеха и швейцарской «Бартолет»

Канатная дорога в Москве на Воробьёвых горах. Фото newsroom.su.
Канатная дорога в Москве на Воробьёвых горах. Фото newsroom.su.

Строительство канатной дороги в Ростове обойдётся в сумму точно не меньше 3 млрд рублей, а скорее всего и 5 млрд рублей, рассказал donnews.ru глава администрации города Алексей Логвиненко. По его словам, это очень приблизительные цифры, однако выводы о стоимости делались по аналогии с другими похожими проектами, реализованными в стране. Однако в эту сумму входит не только дорога, но и обустройство и благоустройство всей прилегающей территории.

По словам Логвиненко, проект планировки и межевания территории под будущую канатку, который сейчас выполняется, должен быть готов к концу следующего года, может быть даже чуть раньше — в 3-м квартале. После этого начнётся непосредственно разработка проектно-сметной документации.

— Сейчас мы определяем, как пойдёт канатная дорога. А после этого уже будем решать, кто строит, где опоры и так далее, — говорит он.

Второй вопрос, продолжает Логвиненко, — за чьи деньги будет построена канатная дорога.

— Если не будет инвестора, то это будет бюджет, как в случае с парками. Если же будет инвестор, то возможна концессия. То есть, некая компания берёт у города землю и заказывает строительство. А мы чем-то помогаем. И я уверен, что инвестор будет. В мире есть всего две крупнейшие компании, которые строят подобные объекты. И обе проявляют огромный интерес к Ростову, — говорит Логвиненко.

Он добавил, что проект, скорее всего, будет изначально прибыльным, но по мере освоения левобережной зоны его доходность будет возрастать.

При этом скорее всего строить канатную дорогу в городе будет строить компнаия «РБ-Бартолет». Её основали дочерняя компания госкорпорации Ростех «РТ-Развитие бизнеса» и швейцарский производитель оборудования канатных дорог «Бартолет Машиненбау АГ». Это первый федеральный игрок на рынке канатных транспортных систем с локализованным производством в России.

С инвестором, который даст деньги на строительство, предстоит определиться позднее.