Top.Mail.Ru
13,60₽
105,20₽
96,28₽

Таксистам Ростовской области отказали в праве на разноцветность

В отрасли якобы только-только смогли навести порядок

Машина такси. Фото: REBBOX.RU.
Машина такси. Фото: REBBOX.RU.

Комитет Заксобрания по транспорту счёл ненужным идти на уступки таксистам и разрешать им работать на машинах любого цвета. При этом, говорят собственники таксомоторных предприятий, именно норма о едином цвете кузова мешает окончательной легализации отрасли.

Региональный закон о том, что в Ростовской области все такси должны быть либо белыми, либо жёлтыми, был принят в 2018 году. Однако месяц назад стало известно, что Общественный совет по развитию такси обратился к губернатору Василию Голубеву с просьбой отменить такое требование.

Именно это обращение и рассматривали на комитете. Однако сочувствующих таксистам среди депутатов не оказалось. В частности, председатель фракции «Справедливой России — За правду!» в Заксобрании Сергей Косинов заявил, что отменять ничего не надо.

— Я понимаю, что времена трудные и надо готовиться к возвращению ситуации, когда все работали «бомбилами». Но мы столько боролись, чтобы хоть как-то навести порядок в этой отрасли, с таким трудом добились того, чтобы было всего два цвета кузова, — говорит он.

За нецелесообразность отмены нормы о едином цвете кузова высказался и зампредседателя комитета по транспорту Сергей Ковалёв.

— Нужна яркая цветовая маркировка, чтобы человек знал, в какую машину он садится. Что это легальное такси, а не недобросовестный перевозчик, — высказался депутат.

Альтернативную точку зрения представлял председатель комитета по транспорту ростовского регионального отделения организации «Опора России» Алексей Березовский. По его словам, сейчас в Ростовской области за рамками правового поля работает более 50% такси. И проблема не в получении лицензии, которая стоит всего 1,5 тысячи рублей и оформляется за 2 недели.

— Те таксисты, которые хотели бы легализоваться, не могут этого сделать, потому что их машины не проходят по требованиям цвета кузова. Перекраска — это затраты, на которые таксомоторы не готовы, — говорит Березовский.

Напомним, что в обращении на имя губернатора утверждалось, что средняя стоимость покраски автомобиля — около 50 тысяч рублей.

Березовский предложил если уж и не отменять единый цвет, то хотя бы внести изменение, которое обязывало бы покупать жёлтые и белые машины только при следующей закупке или замене автомобилей в автопарке.

Однако на уступки таксистам никто идти не собирался. По словам начальника управления транспорта минтранспорта Ростовской области Николая Хрумалова, за 5 лет действия закона о едином цвете кузова жители региона привыкли, что легальное такси должно быть белым или жёлтым.

— Ежеквартально мы выдаём порядка полутора тысяч разрешений на работу такси. И эта цифра у нас не снижается. Поэтому вопрос об изменении цветовой гаммы стоять не может. Бизнес также знает, что есть определённые правила игры, и, покупая машину, надо брать белую или жёлтую, — рассказал Хрумалов.

В итоге депутаты сошлись во мнении, что «в законодательстве должна быть стабильность» и ничего в требованиях к такси менять не надо. При этом они напомнили, что от федерального правительства давно ждут принятия всеобъемлющего закона «О такси». И вот этот документ, если он когда-то всё же появится, может что-то в этом смысле поменять.

#