12,87₽
99,93₽
93,12₽

У жителей Ростова осталось 4 дня, чтобы прокатиться по детской железной дороге в парке Островского до конца сезона

Поезда по ней вновь поехали 13 сентября

Поезд едет по детской железной дороге в парке Островского. Фото donnews.ru
Поезд едет по детской железной дороге в парке Островского. Фото donnews.ru

В городском парке имени Н. Островского завершился первый этап реконструкции Ростовской детской железной дороги (ДЖД). 13 сентября, в день 85-летия Ростовской области, состоялся долгожданный запуск движения поездов по обновлённому пути.

Что представляет собой детская железная дорога в парке Островского?

Ростовскую детскую железную дорогу открыли в ноябре 1940 года. Это узкоколейное кольцо в парке имени Островского, опоясывающее его по периметру. Длина пути — 3,64 километра. Детская железная дорога в Ростове — не единственная в России, в нескольких городах страны и постсоветского пространства существуют её аналоги.

С помощью ДЖД школьники могут получить практические знания о технике и подготовиться к поступлению в профильные учебные заведения. В течение года они проходят обучение, а летом под присмотром взрослых инструкторов могут побыть водителями поезда, диспетчерами, дежурными по станции или же проводниками.

Поезд на перроне станции Солнечная. Фото donnews.ru
Поезд на перроне станции Солнечная. Фото donnews.ru

На детской железной дороге в Ростове есть три станции — Победа, Вити Черевичкина и Солнечная — причём последняя считается главной. Хотя билеты продаются только на Солнечной, сесть на поезд можно на любой из станций.

Поездка по маршруту занимает примерно 24 минуты.

Ростовская детская железная дорога располагает двумя именными составами — «Атаман Платов» и «Тихий Дон». Эти названия позаимствовали у фирменных поездов Северо-Кавказской железной дороги. На данный момент в распоряжении ДЖД имеется паровоз, 4 тепловоза и 13 пассажирских вагонов.

Отметим, что прокатиться по детской железной дороге могут и взрослые. Но возможность для туристической прогулки есть только в выходные дни с 10 до 18 часов. По будням на железной дороге занимаются лишь дети.

Станция Солнечная. Фото donnews.ru
Станция Солнечная. Фото donnews.ru

Свои ограничения накладывает и время года — эксплуатационный сезон на ДЖД начинается в мае и заканчивается в октябре. Зимой проходят занятия по теории.

Движение по ДЖД открыл фирменный ретропоезд «Тихий Дон»

Первым по заново уложенным рельсам 13 сентября проехался ретропоезд «Тихий Дон», где машинистами и проводникам были юные воспитанники ДЖД. Начальник детской железной дороги Сергей Ливенцев рассказал, что в ходе модернизации восстановили подвижной состав, работавший до середины 90-х годов.

Посмотреть на возобновление движения по ДЖД собрались около сотни ростовчан. Зрителям дали возможность сесть в вагоны и стать первыми пассажирами дороги.

Поезда по ДЖД прекратят ходить к началу октября 2022 года

В пресс-службе СКЖД сообщили, что кататься по дороге можно будет только по выходным — такой же график действовал и до начала модернизации. При этом не стоит забывать, что уже в начале октября на ДЖД завершится эксплуатационный сезон.

Проще говоря, у ростовчан и гостей города до конца 2022 года остаётся только 4 дня (17, 18, 24 и 25 сентября) чтобы купить билеты и лично оценить прелести вояжа по восстановленному пути. После этого движение поездов прекратится до мая 2023 года.

Ростовчане, прившедшие посмотреть на открытие движения по ДЖД. Фото donnews.ru

Для детей создали образовательное пространство на станции Солнечная

Напомним, что в декабре 2021 года завершилась полная модернизация здания станции Солнечная, в обновлённом учебном корпусе появились классы с действующими тренажёрами и макетами. По-настоящему уникальным можно назвать кабинет транспортной логистики — в нём расположен действующий макет, демонстрирующий учащимся совместную работу железной дороги и морского порта.

Кроме того, в учебном корпусе оборудован специальный класс IT-технологий. Он предназначен для тестирования по железнодорожным специализациям, деловых игр и введения в общий курс цифровых технологий.

Один из учеников попробовал себя в роли проводника. Фото donnews.ru
Один из учеников попробовал себя в роли проводника. Фото donnews.ru

Представляет интерес и медиабиблиотека на Солнечной — это первый подобный проект на малых железнодорожных магистралях в России. Она появилась с помощью пилотного проекта «Электронная библиотека», который даёт доступ ко всем электронным библиотекам страны, уточнили в пресс-службе СКЖД.

Можно отметить и кабинет макетирования и моделирования, где проводятся занятия юных моделистов. Класс оснащён 3D-принтерами и 3D-сканером, на которых можно создавать модели и макеты подвижного состава и инфраструктуры железной дороги.

На станции Солнечная есть уникальный макет игрушечной железной дороги

Добавим, что на первом этаже станции Солнечная можно увидеть подробный макет миниатюрной железной дороги — он тоже единственный на всей сети детских железных дорог. На нём расположены пассажирская и сортировочная станции, речной порт с инфраструктурой, локомотивное депо и различные искусственные сооружения. Макет управляется с пульта, который является полноценным аналогом рабочего места поездного диспетчера. На демонстрационные мониторы выводится схема макета-тренажёра с реальной поездной обстановкой, что позволяет демонстрировать работу железной дороги в режиме «день-ночь».

Вагоны "Тихого Дона". Фото donnews.ru

Ростовская ДЖД пока ещё не завершила набор учеников в 2022 году

В пресс-службе СКЖД отметили, что в 2021 году обучение в кружках на базе детской железной дороги проходили 435 детей, в этом году набор ещё не окончен. Учебный год здесь начинается 1 октября, в юные железнодорожники принимают с 5-го класса.

Сложности с модернизацией ДЖД в парке имени Островского

Модернизацию Ростовской детской железной дороги в парке имени Николая Островского начали ещё в 2018 году, но в итоге она затянулась на четыре года. Изначально планировали лишь заменить рельсы и шпалы. Позже решили модернизировать и капитально отремонтировать вагонно-локомотивное депо, зал ожидания и кабинет-лабораторию в административном здании, а также благоустроить прилегающую территорию. Кроме того, начальник детской железной дороги Сергей Ливенцев заявил о намерениях проложить новый водопровод, установить старинные гидроколонки для заправки паровоза водой и сделать специальный пункт для заправки паровоза углём.

Юный водитель поезда. Фото donnews.ru
Юный водитель поезда. Фото donnews.ru

В феврале 2020 года начальник СКЖД Владимир Пястолов сообщил, что реконструкция ДЖД затягивается из-за резко выросшего фронта работ, а речь идёт уже о полноценной модернизации объекта, на которую направили 568 млн рублей.

По итогам первого этапа модернизации в парке Островского появились новые пути — современных рельсы на железобетонных шпалах. Это позволило повысить безопасность движения и увеличить срок службы дороги.

Также на Ростовской детской железной дороге к сентябрю 2022 года обустроили пост дежурного по переезду. При этом 6 переездов оснастили сигнализацией, а 3 пешеходных перехода оборудовали системой оповещения о приближающемся поезде.

Второй этап модернизации ДЖД завершится в 2023 году. На нём предстоит реконструировать станцию имени Вити Черевичкина, а также паровозное депо.

Материал подготовлен при поддержке ГК "Юг Руси"