12,84₽
99,04₽
93,03₽

В администрации Ростова перечислили транспортные развязки, которые город планирует построить

Больше всего их должно появиться в Ворошиловском районе

Транспортная развязка на пересечении Сиверса и Большой Садовой. Фото Дениса Демкова.
Транспортная развязка на пересечении Сиверса и Большой Садовой. Фото Дениса Демкова.

В Ростове в ближайшие годы планируется построить несколько крупных транспортных развязок, рассказал на заседании комиссии гордумы по транспортному обслуживанию замдиректора департамента транспорта города Нарек Тамразян. По некоторым из них уже идут работы, по другим разрабатываются проекты.

Большинство новых развязок построят в Ворошиловском районе

Большинство развязок, которые планируется построить в Ростове, так или иначе связаны с транспортным обеспечением жилого района Суворовский. Так, в 2022 году начата реконструкция дороги на Вавилова от Особенной до Сосновой. По проекту на пересечении Особенной, Вавилова и Королёва будет построена транспортная развязка.

— Она позволит беспрепятственно, без въезда на кольцевое пересечение, обеспечить распределение потока с микрорайона Северный в направлении Суворовского. Кроме того, без въезда на кольцо транспорт сможет с Вавилова уходить направо на Королёва в направлении проспекта Космонавтов, — рассказал Тамразян.

Стоимость всего проекта — 6,1 млрд рублей. Сейчас ведутся различные подготовительные работы (выкуп участков и так далее). Непосредственно к строительным работам планируется приступить до 1 ноября 2023 года, завершить их — в декабре 2025 года. В департаменте дорог признают, что на этот срок транспортная ситуация в прилегающем районе станет ещё сложнее, однако полностью закрывать проезд по Вавилова не планируют.

Кроме того, выделены деньги (40 млн рублей) на проект реконструкции автодороги Орбитальная от балки Темерник до Добровольского с выходом на Космическую. Планируется получить документацию в 2023 году, а затем приступить к строительству.

Также выделено 22,6 млн рублей на проектирование соединительного участка, который свяжет Орбитальную с микрорайоном Темерник. Завершить разработку планируется в 2024 году, после чего построить объект.

Предусмотрено, по словам Тамразяна, и строительство многоуровневой развязки на пересечении Орбитальной и Беляева, что позволит снизить здесь транспортную напряжённость.

Уже готов проект строительства дороги по Орбитальной от Космической до Особенной с возведением эстакадных участков.

— Проект очень дорогой, более 3,9 млрд рублей, — рассказал замдиректора департамента автодорог. — Поэтому мы предложили его реализовать по программе «Стимулирование жилищного строительства», начав в 2023 году. Заявка, проект и все дополнительные документы по объекту направлены в министерство транспорта Ростовской области.

Реализация всех указанных проектов, поясняет Тамразян, существенно улучшит транспортное сообщение Суворовского как непосредственно с остальным Ворошиловским районом, так и с Октябрьским.

Новые развязки будут на Стачки, Шолохова и Доватора

Помимо этого, в мае 2022 года был заказан проект реконструкции проспекта Стачки от Зорге до переулка Мастеровой со строительством нового участка от Мастерового до Курсантов. Предполагается, что реализация этого объекта позволит создать дополнительную транспортную связь с районом Левенцовский, который как раз растёт на юг.

В июле этого года был заключён контракт на разработку проекта строительства соединительного участка дороги от Доватора до Зоологической. Это так называемый дублёр Змиёвского проезда. В частности, планируется соединить эстакадными участками Зоологическую и Доватора. В 2023 году документация должна быть готова, после чего город собирается приступить к реализации.

Наконец, новую развязку администрация Ростова надеется построить в створе Шолохова у центрального въезда на территорию старого аэропорта. Здесь, напомним, планируется возводить новый крупный жилой район. Кроме того, предполагается реконструировать Берберовскую со строительством на пересечении с Вересаева одноуровневой транспортной развязки. Однако деньги на проектирование этих объектов пока планируется выделить лишь в 2024 году.

Тамразян признаёт, что все перечисленные объекты потребуют огромных затрат, понести которые город самостоятельно не сможет. Поэтому он однозначно будет просить помощи из областного и федерального бюджетов. Но если всё получится, то, уверен чиновник, в Ростове будет создана эффективно функционирующая транспортная система.