Top.Mail.Ru
12,10₽
95,48₽
87,87₽

В департаменте автодорог Ростова строительство многоуровневых развязок сочли плохой идеей

От них больше вреда, чем пользы

Многоуровневая развязка. Фото teamhood.com.
Многоуровневая развязка. Фото teamhood.com.

Широко распространённое мнение, что строительство транспортных развязок является решением всех транспортных проблем города, далеко не всегда является верным. Об этом заявил замдиректора департамента транспорта Ростова Нарек Тамразян.

По его словам, транспортные развязки, в том числе многоуровневые, — это очень масштабные сооружения, которые не всегда совместимы с понятиями качества и комфорта городской жизни.

— Кроме того, это достаточно дорогостоящие сооружения, и при принятии решения об их строительстве целесообразно сначала всесторонне обсудить, насколько это вообще необходимо. Или, может быть, есть какое-то другое решение, — рассказал чиновник.

Он добавил, что современная практика городского проектирования определяет улицу не только как пространство для движения транспорта, но и как пространство для городской жизни. Иными словами, улица — это не только дорога, но и зоны рекреации, различные предприятия, магазины, объекты культуры и так далее.

— Многуровневые развязки плохо совместимы с самим понятием уличной жизни, — уверен Тамразян. — За редким исключением они оказывают негативное влияние на качество городской среды и общественно-деловой жизни жителей. Исключения единичны и сопряжены с выводом транспортных потоков из общественных пространств. Всё это подтверждается текущим мировым опытом.

Отметим, что он же сообщил и о строительстве в разных районах Ростова новых транспортных развязок, в том числе и многоуровневых. Но, заверил Тамразян, при реализации этих проектов департамент дорог города исходит из принципов «минимизации их отрицательного влияниями на городскую жизнь, минимизации расходов» и так далее.

Напомним, что ранее замглавы администрации Ростова Дмитрий Симков рассказывал, что проект новой трамвайной сети предполагает строительство двух огромных эстакад — от Волкова до площади Гагарина (5,8 км) и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 км).

Однако на днях губернатор Ростовской области Василий Голубев пояснил, что строительство эстакад — лишь один из вариантов прохождения новой трамвайной сети. Он действительно обсуждался, но никаких окончательных решений не принято.