12,79₽
99,62₽
92,05₽

В минстрое подсчитали, что к 2030 году на каждого второго жителя Ростовской области будет приходиться по машине

За 10 лет число легковушек в стране выросло на 35%

В автосалоне китайского бренда Geely. Фото 2gis.ru
В автосалоне китайского бренда Geely. Фото 2gis.ru

Согласно статистическим расчётам, к 2030 году каждый второй житель Ростовской области будет иметь машину — рабочую или личную. Такой прогноз приводится в постановлении министерства строительства региона. Так, согласно документу, в 2023-2024 годах на 1000 человек в области приходится 420 машин, из которых 358 — личных, в 2025-2026 годах будет приходиться 447 машин (381 личная), в 2027-2028 годах — 473 (404 личных) и в 2029-2030 годах — 500 (427 личных).

Для сравнения: в 2021 году, по данным «Автостата», на тысячу ростовчан приходилось 286 личных автомобилей, а всего в городе с населением чуть больше миллиона человек насчитывалось 325 тысячи машин. Таким образом, в среднем на 3,5 человека приходилось по одной машине.

В России каждый третий ездит на машине

В среднем по России на 1 января 2023 года на 1000 человек приходилось 315 автомобилей. При этом с 2011 года количество легковушек из расчёта на тысячу человек выросло на 35% к 2022 году.

Так, самая высокая обеспеченность автомобилями в России — в Уральском федеральном округе, где на 1000 человек их приходится в среднем 333. Далее идут Северо-Западный федеральный округ (332 машины), Дальневосточный ФО (327), ЮФО (323), Центральный ФО (321) и Приволжский ФО (318).

В Сибири и на Северном Кавказе обеспеченность автомобилями ниже, чем в целом по России (312 и 226 штук соответственно).

В крупных городах России машин становится меньше

Так, в Москве в 2022 году впервые была зафиксирована убыль легкового парка: количество зарегистрированных в ГИБДД авто сократилось на 16,6 тысячи, составив 4,13 млн. В Подмосковье стало на 11,1 тысячи меньше легковушек, в Санкт-Петербурге — на 11 тысяч, в Саратовской области — на 7,9 тысячи, в Краснодарском крае — на 7,3 тысячи.

В Центре организации дорожного движения Москвы добавили, что в 2022 году на дороги столицы реально стало выезжать меньше автомобилей — 2,97 млн единиц в сутки, на 140 тысяч, или 4,9% меньше, чем в 2021 году. В ведомстве предположили, что люди стали чаще пользоваться общественным транспортом, не желая стоять в пробках.